В Государственной Думе снова взялись за «игорный бизнес»

Dec 06, 2012 16:48

Оригинал взят у kvasovavika в В Государственной Думе снова взялись за «игорный бизнес»
5 декабря состоялся Круглый стол Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции на тему: «Борьба с незаконным игорным бизнесом: устранение правовых пробелов и совершенствование законодательства» .




Меня попросили выступить с докладом.




В круглом столе принимали участие:
Председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Яровая Ирина Анатольевна
Начальник Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России Сугробов Денис Александрович,
Заместитель руководителя ФНС России Андрющенко Светлана Николаевна,
Заместитель Председателя Комитета СФ ФС РФ по обороне и безопасности Чекалин Александр Алексеевич
Заместитель Председателя Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Хинштейн Александр Евсеевич
Председатель Российской Ассоциации развития игорного бизнеса Иванов Валерий Дмитриевич и др.




Вашему вниманию предоставляется мое видение по устранению правовых пробелов и совершенствованию законодательства, которое я озвучила в стенах ГД и ее кулуарах.




Мои предложения:
После вступления Закона в силу вполне обоснованно ожидалось, что не все владельцы игрового оборудования зачехлят его и отправят на склад. Однако, как показала практика, большинство заведений этого профиля все же закрылись. Но владельцы игровых клубов, привыкшие зарабатывать большие деньги на болезни граждан, замаскировались. Бизнес эволюционировал и продолжает процветать. Одни просто сняли вывеску, другие переквалифицировались в «стимулирующие лотереи» и «интернет-салоны».
Вопрос законности переделки игровых автоматов в лотерейные ни в одном российском нормативном правовом акте своего отражения не нашел, а российский сегмент Интернета пестрит предложениями-объявлениями о переделке от 5 до 7 тыс. руб. игровых автоматов в лотерейные. Такая «модернизация», как правило, заключается в том, что на аппарате табличку «Игровой аппарат» меняют на надпись «Лотерейное оборудование», меняется программа, в которой тоже появляется слово «лото». Более половины бывших залов игровых автоматов работают под видом стимулирующей лотереи.
Таким образом, асоциальный бизнес, который ранее ставил многих людей на грань выживания, разрушал семьи и людские судьбы, продолжает существовать.
Анализ практики пресечения деятельности незаконно работающих игровых заведений показывает, что существует несколько способов легализации игорного бизнеса, в основном с использованием модифицированного оборудования.
1. С предоставлением (использованием) возможностей Интернета- «Интернет-салон». Желающим сыграть предлагается интернет-версия рулетки, игрового автомата и карточных игр. Игры в доменной зоне «.ru» запрещены законом, поэтому компания регистрируется в офшоре, там же находится сервер. Игра ведется на сумму, которую человек переводит с кредитной картой на определенный счет, либо используется система «интернет- платежей». Еще одним вариантом внесения денег является администратор салона, которому передаются посетителем деньги, администратор, в свою очередь, начисляет с помощью программы на компьютер внесенную сумму. В случае выигрыша посетитель забирает выигранную сумму у администратора.
2. Лотереи. О ней было сказано выше. Но, следует отметить, что широко практикуемая сегодня некоторыми предпринимателями замена вывески на игровом заведении и перепрошитие плат игровых автоматов не меняют по сути: азарт и возможность либо выиграть, либо полностью проиграть деньги в пользу организаторов таких суррогатных казино. При этом технология игры остается практически прежней. П.1 ст. 4 Закона об азартных играх определяет азартную игру как «основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры». А ч.1 ст. 1063 Гражданского кодекса прямо говорит о том, что лотерея - это «игра, основанная на риске». Следовательно, у понятий «лотерея» и «азартная игра» есть общий признак, а граница между этими понятиями проходит по различиям в оборудовании.

Катализатором развития игорного бизнеса является не только несовершенство российского законодательства, нечеткое определение правовых норм, но и коррупция властных структур. Зачастую сотрудники местной полиции и представители региональной власти лично «крышуют» нелегальный игорный бизнес, имея неплохие откаты.
Следует отметить, что наименее заинтересованными лицами в проведение подобных криминальных схем являются сотрудники Следственных комитетов в регионах. Они подчиняются федеральному центру и, следует сказать, что именно ими раскрывается большинство организованных преступных сообществ в регионах по организации нелегального игорного бизнеса.
Экспертиза оборудования, проводимая в субъектах РФ, вызывает так же много вопросов. Оборудование нередко за время перевозки от места игорного клуба до места экспертизы проходит программную очистку, обнаружить там игорную составляющую потом невозможно.
Трудности сотрудников полиции и СК, связанные с доказательством вины организаторов игорных клубов по привлечению их к Уголовной ответственности, связаны напрямую с двумя аспектами:
1. Завышенная сумма дохода, которую необходимо доказать, в случае организации нелегального игорного бизнеса: более 1,5 млн рублей.
2. Организаторы регистрируют множество ИП, ОАО для организации игорного бизнеса, доказать их связь между собой в связке с завышенной суммой дохода крайне тяжело и требует тщательного расследования сроком минимум 1 год.
Предложения по совершенствованию законодательства:
1. Принимая во внимание то, что механизм проведения лотереи является завуалированной азартной игрой, и если она останется в руках негосударственных субъектов, она и в дальнейшем будет являться инструментом нелегальной наживы. Поэтому на законодательном уровне необходимо организацию проведения лотереи сосредоточить лишь в государственном секторе (государственных органах) с соблюдением четкого регламента, когда доходы точно пойдут на благотворительные цели.
2. В интернет-пространстве необходим государственный мониторинг специализированных подразделений, направленных на выявление интернет-сайтов, на которых организуются азартные игры (казино). Создать реестр запрещенных сайтов по аналогии с порно-сайтами и включить их в список запрещенных. Ограничить техническими средствами доступ к ним в российском интернет-пространстве.
3. В целях предотвращения коррупционных проявлений со стороны отдельных должностных лиц органов государственной власти (правоохранительные органы, разрешительные и т.д.) помимо материальной ответственности установить для соответствующих специальных субъектов уголовную ответственность, сопряженную с запретом занимать какие-либо государственные должности на определенный срок.
4. Распространить в каждом субъекте РФ опыт отдельных регионов по созданию межведомственной комиссии по противодействию нелегальному игорному бизнесу с активным участием в этой комиссии общественных организаций и отдельных общественных деятелей, занимающихся данной социальной проблемой. Органам государственной власти наладить обратную связь с населением по оперативному реагированию на каждый случай ведения незаконного игорного предпринимательства, включая механизмы стимулирования и поощрения активной позиции граждан.
5. Внести изменения в уголовное законодательство по снижению суммы дохода для привлечения к уголовной ответственности организаторов нелегального игорного бизнеса.
6. В уголовно-процессуальном законодательстве необходимо проработать более четкий механизм изъятия оборудования, предусматривающий пломбировку, опечатывание, присутствие понятых или независимой экспертной комиссии, чтобы до момента экспертизы пломбировка не была нарушена, либо осуществлялась в присутствии экспертной комиссии.
По результатам круглого стола все предложения будут обобщены и направлены Комитетом ГД по безопасности и противодействию коррупции в необходимые структуры.
Отмечу, что на круглом столе прозвучало много разумных идей от власти и «общественников» и у меня сложилось впечатление, что скоро следует ожидать серьезного ужесточения законодательства в сфере «игорного бизнеса».
По этой ссылке можно узнать более подробно: http://er.ru/news/2012/12/5/hinshtejn-predlagaet-zapretit-negosudarstvennye-loterei/

Previous post
Up