Хотели дочЬке на НГ подарить, как в песне поётся, оренбургский пуховый платок, которыми завсегда славилась наша родная родина и отчизна. Не успела я ещё прикинуть, что да как - муж его уж и купил. Как водится, у бабушки с рук.
Раньше ведь оно как было? Идёшь там на рынок или просто по улице - и покупаешь его у бабушки, оренбургский, какрас, пуховый.
Не платок - а песня: может лет на 20 хватить тепла и уюта уж и весь дырьями пойдёт, которые, как писал один француз,
не все обязаны своим происхождением кружевнице - а всё греет.
Да чёта случилось - не то с отчизной, не то - с бабушками. Муж, короче, купил не платок, а дрянь: плохо ссученный - соответственно себя и ведёт как сука: лезет. Я тут жизнь прожила, не лыком шита - знаю всякие народные способы, как исправить любую, заранее дрянную, вещь. Я его и стирала в кипятке, и утюгом парила, и вычёсывала, и стики_роллером снимала с него избыток ссученности - ничё не помогло, лезет.
Пошла в родные инеты - а там народый глас мудрости мне сообщил, что это теперь вещь обыкновенная - тоисть криво ссученные платки, оренбургские, пуховые. И бабушки, криво ссученные - тоже.
Кароче, не вышел подарок. Платок я выкинула и сделала то, что и надо было с самого начала в нашем нынешнем натуральном хозяйстве бардаке: купила ниток и сама связала дочке уютную и большую шаль. По всем правилам, с канвой, а не абы как. Кстати, за куда меньшие деньги, чем ссученные бабушки берут, вместе с грехом на душу за такую работу, за какую руки пообломать - и то мало.
Вот так испортили главную русскую материнскую песню.
.
Click to view
Стыдно: мы ж не осотонелые китайцы какие-нить, штоб делать чайники, обувь и детские игрушки из смеси ядохимикатов и чистого нафталина.
.
Или вот - я вяжу и пишу в параллель, я уж писала про
вязаную драматургию. И всегда поддерживаю отечественного производителя потому что дура - и нынче купила себе опять ниток на кофту. Выбирала - моток красивый, гладкая ровная нить. Беру шесть, мотков тоисть, продавщица их быстренько в пакет. Прихожу домой, пробую вязать - сыплется из нитки мелкая ость. Не так страшно, как в платке (см. выше), я её в ходе вязки как-нибудь пальцАми повыбираю, не привыкать: мы через многое в жЫзне прошли, включая советскую власть и перестройку - но нафига такие нитки прясть, примешивая шелупонь, когда можно прясть, не примешивая?
Ответ ясен: вес. С шелупонью он больше. А значит и навар.
Короче, вязать нужно в гладкой одежде, устраняя дефекты по мере подхода очереди и потом подметать пол.
А магазинщицы, я теперь вычислила, мотки на стенде общипали сверху, штоб казались гладкие и штоб впечатляли таких старых дур-патриоток, как я.
Пряжа из Троицка, Подмосковная - "Традиция качества с 1797 года". Не знаю, может у них там с упомянутого года, принято, штоб из нитки мусор сыпался, а по мне, в лучших традициях домостроя, за такие традиции качества - солёной розгой по рукам и в угол на горох.
.
Кстати, о тех магазинщицах. Когда платишь у них на кассе, можно предъявить ихнюю скидочную карту. И там такая система: кассир выбивает зубы чек, а продавщица ему кричит с места номер товара. И муж приметил: брали мы одни нитки, а номер продавщица кричала от других, что дороже: он потом пошёл, спецом проверил (и бабы поняли, что он понял, и прыскали в кулак).
Короче - не скидка, а пшик.
Магазин у них называется "Марья Искусница" - чего и удивляться-то?
Велик искус, ага...
.