(16+ - осторожно - воняет! и многабукф)
Никак не могла выбрать название - их на голову грянула просто лавина:
«Снеговёнок - быть или не быть?», «Мочить ли слова в сортире?», «Избыток говна в сознании современника», «Тяжёлое бремя какашек» - и т.п.
Решила остановиться на выбранном (см. выше).
Ещё скажу - так как теперь модно собраться, остро поставив тему, побалакать, поделить бабки и разойтись - и я тут буду только балакать, ставить вопросы, рецептов не ждите.
А делить нечего, бабок у меня нет. Разве что одна я. :)
.
Столкнулась я тут в сети с одной беседой о детской драматургии, а там одна собеседница… э-э-э… Никаких реальных фамилий не буду упоминать намеренно - никого я в лит_тусовке не знаю и знать не желаю не рвусь, а отдуваться потом за воображённые кем-то личные конфликты нет ни малейшего желания и времени - сетевая внегендерная истерия на голом месте, честно говоря, достала уже.
В общем, дальше - вообще ничего нет личного, одни голые мысли, кому неинтересно или желчный пузырь шалит -
лучше не читайте.
Короче, эта дама Пик поведала о слове Снеговёнок, всплывшем в ходе детского конкурса и отдающем, на её вкус, явным сортирным душком. Мы все можем смеяться долго и пламенно, и мне б смеяться! - да вот незадача, дело-то серьёзное: как раз сейчас верстаю и редактирую (и не первую уже) книжку сочинений младших школьников, а там как раз он, злосчастный этот Снеговёнок всплыл - не плагиат, не - дитя так сказало. Придумало.
А как известно, устами младенца…
А и что удивляться? Сова - совёнок, домовой - домовёнок и т.п. Есть, конечно, в языке снеговичок - но это просто маленький снеговик, небольшого размера, типа, как грузовичок. Снеговик-карлик, возможно - сильно пожилой даже, зажившийся где-нибудь в Арктике.
Вы скажете - а как же червяк? Нельзя же говорить «червячонок», так что «червячок» - он на все случаи жизни один: что дитя, что карлик.
Да. Червяк нам, братцы, никакой не пример.
.
Мы можем изъять снеговёнка из языка, хотя он в нём уже прописался (см. Яндедкс-Гугл). Принудить всех говорить только «Снеговичок»? - такая вот говняная политкорректность по отношению к самим же себе, чтобы даже отголоском говна не ранить свой нежный слух? Снеговичок так снеговичок, в этом мире врать не привыкать, и детей не привыкать учить тому же. Вот только цель насилия над мозгом неясна: спрятать от самих же себя свою собственную параноидальную способность везде находить… э-э-э… могучую кучку?
Шедевриально.
.
Язык шалит. Он ходит своими тропами и водит нас за нос, иным его зажимая. Это я к тому, что кому-то воняет, а кому-то и нет. В нашей семье, к примеру, говна не употребляли - такая была языковая традиция. Говорили просто: дерьмо и какашки. Правда, маменька и того сильно не любила - что не мешало брату-будущему_писателю, с ранних лет блистать перлами сортирного юмора, типа «коричневое золото», «в унитазе тоже наши, уходить будем по крышам», давать клички Попокал и т.п. Одну неприятную соседку по даче он прилюдно дразнил ОВК-УНВБ-ЛП, что означало: «Ольга Васильевна какашка, у неё в банке лежит простоквашка», а она даже не догадывалась, что это к ней имеет прямейшее отношение.
Но даже его изощрённый ранне-писательский ум не усматривал в отчестве родных племянниц Олеговна ничего экскрементального, пока не появилась одна просветительница, из семьи с другой языковой традицией - и говно это обнародовала
(ну, я писала уже).
Это я к тому, что в природе не существует того тестового чела-ребёнка, на котором можно успешно ставить опыты лит_восприятия. Вот говорят: «Этот язык современному ребёнку непонятен!» или «Дети так не говорят».
Какой сов_ребёнок? Чьи дети не говорят?
Если ваши - то одно, если соседские - другое. Если ж дети с Колымы или с Тибета - тут своя будет языковая бодяга.
Короче, назовите адреса детей, фамилии и отчества.
Олеговна, желательно не употреблядь.
Меня вот один человеко-редактор на голубом глазу пытался убедить, что слово «совдепия» сейчас категорически не употребляют. То есть, в его личной языковой традиции это так - и он свой небольшенький опыт проецирует на весь мир.
Не, батенька - у нас всё употребляют, не боясь похмелья.
.
Нас всех как зрителей и читателей всё время пытаются усреднять, в то же время, что от нас как авторов требуют уникального контента. Это неразрешимый парадокс, существующий в искусстве повсеместно. Я не желаю усредняться, и мои дети не хотят, и друзья не желают. Мы не хотим, чтобы нам навязывали вкусы тётки-бармаглотки из соседней квартиры, которая только и умеет, что «брекекекекс» и не знает даже слова «совдепия». Нам на её уровне неинтересно. Это раз.
Опять же, над чем смеётесь? Над своей же личной биологией. Ой, какашки - ухохочешься! Да не будь какашек, этих продуктов жизнедеятельности, вас бы к чертям разорвало от токсинов. Это два.
Человек - очень сложное создание, многомерное, существующее на нескольких планах бытия одновременно, и телом, и душой, и мыслью. Пока что чело-сознание и компам фору даст. Это я к тому, что чел умеет настраивать своё сознание соответственно ситуации и задаче. Если вы с одним и тем же игривым подходцем будете травить похабные анекдоты и смотреть на театре «Анну Каренину» - неумолимый поезд переедет не только злосчастную героиню-мать, но и ваше лит_восприятие. Если, к примеру, у вашего начальника фамилия Какичев - вы ж не станете ржать на совещании всякий раз, как он берёт слово? Понимаете, что доржётесь до увольнения. Ваше сознание умеет настраиваться выгодно для себя. По-взрослому. Это три.
Поэтому рассмотрим сознание, настроенное по-детски.
У Шварца в одной пьесе есть гениальная фраза:
«Принцесса, вы так невинны, что можете сказать ужасные вещи».
Маленький ребёнок входит в новый огромный мир - неоткрытый, то прекрасный, то пугающий. Он собирает свой жизненный опыт по крупицам и не ищет говна - в этом самом, в языковом понимании. Он не знает о нём ровно до тех пор, пока не найдутся учителя. То есть, конечно, есть семьи и семьи. К примеру, когда моя коллега по работе поразила всех своей двухлетней дочерью, лепечущей над черепахой «Стой, ёп-твою-мать, стой, чепыхася…» (черепаха) - коллектив Большого Театра Кукол валялся в истерике. Но потом он же собрался - и пошёл показывать малышам культового
«Слонёнка», на которого как раз девочку и привели.
И все дети выходили со спектакля счастливые, полные открытий.
Кстати, мама девочки была удивлена: она не ожидала найти в дочери такую примерную ученицу. Но дитя ведь не вкладывало в свой лепет того смысла, который считывали окружающие. Хотя, и окружающие эти чаще всего проговаривают такие сакральные фразы автоматически, не парясь о смысле.
Потом дитя подросло - и всегда строго одёргивало мать в её матерных языковых пируэтах.
.
Сейчас много есть дерьмокопателей в сетях, чей нос улавливает строго заданную нюхательную гамму. Они вам бойко расскажут, что нельзя ходить «к окну» (что нельзя «нога-в-ногу» все и так давно знают), укажут на недопустимость слов «во_кал» и «на_кал» - etc, etc…
Один, ученик поэта Икс, раскрыл мне тайный смысл словосочетания «анналы духа», типа «юмор». Но в мою языковую традицию его смысловая версия «с душком» не встроилась - юмор слишком «толстый», от одноименной кишки. А и то сказать - чтоб мы без неё?
.
И что же, скажете вы, каков итог?
Итог каков? Если по-ихнему, по-каковски - вонюч.
По-нашему - итог ясен: всё хорошо на своём месте и в своё время.
Если вы скажете семилетней девочке, написавшей сочинение-сказку о маленьком Снеговёнке, что в театре никогда не будет о нём спектакля, потому что взрослые тёти и дяди везде чуют какашки - думаю, девочка вас просто не поймёт.
.