В пятницу мы были на Бартошевиче. Алексей Вадимович, рассказывающий о Шекспире в огромном зале алмазного завода с кессонными потолками, заставленном списанными на покой роялями и фортепиано из консерватории, при этом в десяти минутах от дома - это живая, работающая прямо сейчас и при тебе мифология. Это директор алмазного завода с его любимым словом "пассионарный" и неплохой речью вокруг этого слова. Это люди, для которых имя Бартошевича мало что значит и которые пошли со мной, потому что поверили и, похоже, не разочаровались. Для меня было выдано три инструкции - ритм, вертикаль, сценарий мизансценами. Содержание было знакомым, но выводы из этого содержания были такими блестящими и незаметно-очевидными туше, до которых расти надо всю жизнь. Он придет еще, в январе. И тогда я точно напишу об этом не после, а до. Потому что было жаль, что такой огромный зал и так мало действительно заинтересованных слушателей. Бартошевич прав, лондонские подмастерья были божественно наивны и восприимчивы, а также воспитаны церковью в культуре слушания. И если они не понимали "глубины шекспировских высот" (с) А.В. Бартошевич), то все равно были ее достойны по всем высотным и глубинным параметрам - как зрители.
А еще он обещал нам судить Шекспировский фестиваль.