Ходить иль не ходить?

Oct 26, 2013 11:32



Итак, про вчерашнего "Гамлета". Сначала немного статистики по этому месяцу. У меня это:
- третий "Гамлет" (так-то их больше);
- шестой спектакль в формате "театр на большом экране";
- третья постановка по трагедии У.Шекспира в полной версии;
- отдельным пунктом: третий заход в Формулу Кино в "Европейском", зал 1 (почему я это упомянула, объясню ниже).

К чему это я? Ну, просто есть что с чем сравнивать здесь и сейчас. "Гамлет" от NTL оказался длиннее всех остальных трагедий - как я вчера уже написала, почти четыре часа (сама постановка плюс около 20 минут антракта). Чтобы положить в копилку жизненного опыта очередной экспириенс - нормально, но это тот опыт, который вряд ли захочется повторить.

Нет, в целом мне понравилось. Отдельные эпизоды, моменты, детали, постановочные ходы так даже очень и очень. К Рори Кинниру предубеждений не испытываю, поэтому его вИдение Гамлета произвел на меня хорошее впечатление. Не все, но многое. Снова мой отдельный поклон Полонию (Дэвиду Калдеру) - вот вообще не к чему придраться. Гертруда (Клэр Хиггинс), Клавдий (Патрик Мэлахайд) и Офелия (Рут Негга) были ок, но не совпало у меня с ними. Особенно огорчил "рассинхрон" с Офелией - мне очень нравится Рут Негга. Розенкранц и Гильденстерн, как верно заметил english_dwarf, походили на свидетелей Иеговы - занятная трактовка, у меня отторжения не вызвала. Совершенно мимо нот был Лаэрт, ну просто абсолютно!

Отдельно хочу отметить такой постановочный ход, как почти постоянное присутствие "в кадре" людей в костюмах, секьюрити. Этакие живые декорации, дополнительные акценты. Меня их передвижения и вообще присутствие на сцене почему-то зацепили, пока не пойму, почему. В хорошем смысле зацепили.

Теперь про техническую сторону вчерашнего похода в кино. Как я уже упомянула, в этом зале за последние пару недель я уже третий раз. Все три раза смотрела британские постановки Шекспира. Еще на трех в этом месяце была в другом кинотеатре той же сети - в "Горизонте". Так вот, такого безобразного пореалового бэкграунда как вчера у меня еще не было: удивило даже не столько бесконечное вхождение опоздавших зрителей (хотя тоже было довольно необычно, дольше, чем обычно), но и постоянное брождение туда-сюда сотрудников кинотеатра. Дело в том, что вход в зал расположен справа от экрана. Там, конечно, есть занавеска, призванная прикрывать падающий из фойе свет, но в этот раз ее проигнорировали, и на протяжении всех без малого четырех часов мы наблюдали дополнительный спектакль: охранник с бейджем вошел (мы сидели на предпоследнем ряду, поэтому можете оценить факт того, что я видела бейджи), через пару секунд вышел; уборщица вошла и тут же вышла; кто-то еще с бейджем вошел, постоял на верхних ступеньках лестницы и тоже вышел... "И такая дребедень целый день!" После антракта начался какой-то продолжительный бубнеж за стеной (было похоже на разговор на повышенных тонах за дверью запасного выхода) - это при том, что в самом зале почти гробовая тишина, все следят за очередным монологом. Ну и апофеозом была плохая вентиляция (сглазила я ее что ли?). Из зала я выходила с твердым намерением написать свое фи на сайте киносети - так фигу! И этого удовольствия меня лишили - у них нет и намека на обратную связь.

Большое спасибо vikid и english_dwarf'у за компанию!

Чтобы завершить на позитивной ноте: на ютубовском канале NTL обнаружились получасовые записи бесед с актерами, их воспоминания, байки и прочее. Вот, например, один такой ролик, с Имельдой Стонтон и Джимом Картером.

image Click to view

Имельда Стонтон, видео, Клэр Хиггинс, Рут Негга, фильмы, Джим Картер, Рори Киннир, Дэвид Калдер, театр, Патрик Мэлахайд, дыбр

Previous post Next post
Up