Два Генриха, оба пятые

Oct 04, 2013 13:18

Итак, в моем зрительском активе теперь уже два шекспировских Генриха V, причем оба одного года рождения - 2012-го. Первый - в версии BBC и в исполнении Тома Хиддлстона (мини-сериал "Полая корона";), второй - в постановке театр "Глобус" в подаче Джейми Паркера. Вот они оба два все в том же "Глобусе":




Сходила я вчера в "Горизонт" на открытие Шекспировского театрального фестиваля в рамках Театрального Киносезона 2013-14. Ожидалось присутствие режиссера театра Доминика Дромгула, но он слег с вирусом где-то в Азии, теперь его ждут в Москве 29 октября. Пока помню: расписание показов для Москвы и Санкт-Петербурга обещали опубликовать на сайте TheatreHD.ru в течение недели.

Вообще, сравнивать киношную и сценическую версию одной и той же классической пьесы - дело весьма неблагодарное. Так же почти нереально сравнивать Генрихов Хиддлстона и Паркера. Ни один из них не лучше, и не хуже - они просто разные (и хвала богам!). Сразу после просмотра мини-сериала BBC я писала у себя, что "Генрих V" смотрится как сказка с историческим уклоном - не в последнюю очередь потому, что Том весь из себя внешне классический молодой король, еще недавно принц. У Джейми Паркера Генрих более приземленный, актер очень легко переключается с драмы на комедию. Вообще, постановка "Глобуса" в этом плане весьма подвижна - в одной и той же сцене и напряжение, драматический нерв, и юмор, вызывающий дружный смех в обоих залах (лондонского театра и московского кинотеатра). Возможности театральной сцены весьма ограничены, о чем неоднократно напоминает актриса, читающая слова Хора: "Напрягите свою фантазию, представьте, что...". Одни и те же актеры исполняют по ходу пьесы разные роли. Пистоль у "Глобуса" шикарный получился! А вот любителя истории военного искусства я у BBC не помню, видимо, его из сюжета вывели. Жаль - очень колоритный персонаж. Совершенно замечательная у "Глобуса" Катерина - французская принцесса, будущая супруга Генриха. Обе сцены с ее участием (урок английского и сватовство) получились очень живыми, яркими. Чего не хватало Хиддлстону в "Полой короне", так это достойной партнерши: Мелани Тьерри выдала нулевую химию, Тому пришлось сцену сватовства вытягивать одному - увы.

Вспомнила, что читала уже где-то, но как-то не придала значению, что партер в "Глобусе" до сих пор существует как "фан-зона" на музыкальных концертах - зрители весь спектакль стоят. Те, что оказались ближе к сцене, даже облокачиваются на нее - и актеры время от времени к ним обращаются с теми или иными репликами. Понравилось, что несмотря на частую смену ракурсов, камер в кадре я так и не заметила. Либо я так увлеклась действием, либо их так хорошо спрятали. Качество картинки хорошее, еще бы наши прокатчики научились вычитывать титры - довольно много опечаток.

Побочные мысли после просмотра: я могу потерпеть попкорн в зале, тем более, что в "Горизонте" залы неплохо вентилируются, запаха не чувствуется, но активные смс-переписки во время сеанса - не понимааааааю! *ворчит* И ведь, поди, считают себя культурными людьми. Одной соседке пришлось делать замечание, раздражает и отвлекает страшно. :( Из приятного - по просьбам зрителей стали делать антракт на 10 минут. Всего сеанс-спектакль длился два с половиной часа.

Джейми Паркер, ссылки, театр, Том Хиддлстон, фильмы

Previous post Next post
Up