Завтра (вернее уже сегодня в полночь) у меня начинается горячая рабочая пора, так что надо закруглиться с письменными воспоминаниями об отпуске. На этот раз без фото (почти).
Вот
эта картинка напомнила мне тех гигантских плюшевых крокодилов, которых носили туда-сюда по перрону станции Сухиничи. Размеры у тех мягконабивных монстров таковы, что их можно запросто подкладывать под бок спящему Халку, и мало ему не покажется. :) Кто не в курсе, Сухиничи - станция, где вместо вяленой рыбы, вареных раков и домашних вареников, пассажирам проезжающих поездов предлагают купить игрушки, большей частью мягкие.
Раз уже начала с путевых заметок, напишу, как ехала туда и обратно. Туда обошлось практически без приключений, если не считать таковым артистическое нытье московского проводника, на тему "брат Митька помирает ухи просит" "у меня план продать чаю-кофе-печенья на четыре тысячи рублей". Это я за стаканом так сходила в самом начале пути. Выслушав сию арию с рефреном "купите чай за 15 рублей", я заявила, что либо без чая, либо я обойдусь без стакана, за что получила "ну, что вы сразу обижаетесь-то!". И правда, чего это я? Стакан я получила, но и выступления в том же духе повторялись еще раза три.
На обратном пути было веселее. Поездная бригада была украинская, а вот "веселые" мужички в вагоне непонятно чьи, но поскольку мудачество - явление интернациональное, это даже неважно. Подозреваю, что "клоунов" на наш вагон досталось двое, ибо сложно представить такое сочетание типажей "настоящий мужЫк" и "дяденька-зануда" в одном персонаже. Первый умудрился на одной из станций подраться с продавцом пива кавказской наружности, разбить ему переносной холодильник с содержимым, получить чем-то тяжелым по голове, пообщаться с милицией - в общем, весело провести время, отведенное для стоянки поезда. Другой, которого я только слышала, но не видела (и не надо!) сначала долго и нудно объяснял соседке с нижней полке и проводнику, что имея билет на верхнюю полку он в полном праве с комфортом сидеть на нижней, а во время прохождения российского пограничного контроля (около шести утра, кстати), доказывать таможенникам, что они не смеют заставлять его сидеть в своем купе, и вообще "хожу, где хочу!". Удивляюсь, как его не ссадили за такие манифестации. Проводник у нас был молодец, досталось ему, но он справился. А в целом доехали нормально.
За культурой возвращаюсь в Одессу. Снова сходили в русский драматический театра на
спектакль "Из жизни "большого яблока"" по пьесе Вуди Аллена. В целом понравилось, хотя иногда не хватало определенной (только не удивляйтесь) театральности: особых акцентов, пауз, присущих только сценическим постановкам. А еще очень хотелось спросить у актеров, работающих в театрах "курортных" городов, каково это выходить на сцену перед столь "одноразовой" публикой, когда знаешь, что многие из сидящих в зале не вернуться в этот театр просто по объективным причинам.
Еще один наш культпоход был связан с
Одесским художественным музеем. Специально поехали посмотреть на экспозицию из коллекции одесского Третьякова -
Александра Петровича Руссова. Заодно, как выяснилось, внаглую посмотрели часть
основной экспозиции. Впечатление двоякое: такие интересные картины, и такое, мягко говоря, плачевное состояние самого музея. Примерно в таком же состоянии в Одессе практически все тротуары и пешеходные зоны. Не любит тамошняя городская власть пешеходов, а зря.
И напоследок об упомянутых в заголовке пальцах в шоколаде. Это я сегодня накрасила ногти привезенным из Одессы лаком (одним из) украинской
торговой марки Nogotok. У этого лака название, цвет и, самое главное, запах (!) горького шоколада. Мрррр!..