И захотелось нам культуры, так сказать, в движении и со звуком. С одесским оперным нам не повезло, ибо как раз в те дни в нем проводились мероприятия Одесского кинофестиваля. А в русском драматическом давали
"Гамлета". Это мы узнали в одном из уличных киосков, за билетами нас отправили в кассу театра. И случился нам очередной квест: найди здание театра, не имея на руках карты (лениво было покупать). У кого в центре Одессы спрашивать направление? Практика показала, что официанты уличных кафе не годятся, у прохожих практически у всех вид "понаехавших" отдыхающих. Милиционеров видно только изредка и преимущественно поздним вечером (*в сторонку* Какая у них форма! Особенно у пляжной милиции!). Остаются таксисты. Получился классический вариант "до угла и налево". Цены от 70-60 гривен в партер и 30 на балкон бельэтажа. Мы взяли в бельэтаж, но в итоге всех попросили сесть в партере. На дверях театра висит объявление, что в майках, шлепках и шортах в сей храм Мельпомены не пустят.
Театр был полон. Почти. В партере. Середина июля, между прочим. Поднялся занавес, зазвучала музыка, и перед моим мысленным взором всплыли кадры из фильма "Двенадцать стульев" с "Ревизором". Вообще, декорации ладно, но вот музыкальное сопровождение... Основная тема не давала покоя на протяжении всего спектакля. Подмывало включить коммуникатор и запустить распознавалку музыки, чтобы наконец-то вспомнить, в каком сериале или фильме я это уже слышала. А у Офелии, почему-то была тема с, кажется, итальянским текстом. Не английским, и не датским точно. В результате происходящее воспринималось не как трагедия, а как трагикомедия с закономерным финалом "вобщем, все умерли". По ссылке выше есть фото отдельных сцен на сайте театра, а тут несколько кадров, сделанных
felis_melas без вспышки, поэтому извините за качество:
Гамлет слева и Розенкранц с Гильденстерном справа.
Офелия. Уже не в себе.
Король и королева смотрят игру актеров.
Гамлет взбирается по лестнице, чтобы пообщаться с призраком погибшего отца.
Гамлет с королевой и ее новым супругом.
Офелия и Полоний. Вот кто очень и очень порадовал - любовались им все время, пока он был на сцене. А потом тот же актер вышел уже в образе одного из могильщиков. И снова the best! Хотя бы из-за него не пожалели, что пошли.
Это было 20-го. В тот же день мы понаблюдали, как перед Оперным театром выкладывают красную дорожку - на следующий день было назначено закрытие кинофестиваля. Цели "хотя бы одним глазком" мы себе не ставили, но попали туда, когда все гости уже продемонстрировались и расселись в зале. На два больших экрана, вывешенных на улице, велась трансляция происходящего внутри. Мы пять минуть постояли, посмотрели, послушали "сногсшибательную" речь "всемирно" известной сербской актрисы, которая снималась у Кустурицы, похихикали от души, и отправились гулять дальше.
Возвращаюсь в Москву и нахожу ссылку на
фоторепортаж с той самой красной дорожки. Разумеется, первый вопрос - кто эти люди? По поводу нарядов даже уже спрашивать лениво. Комментировать тоже. Пожалуй, только
про одну даму выскажусь (см. ссылку). Ибо на ней - брат-близнец моего сарафана, который я покупала в Аркадии вместе с купальником (фото было в одной из предыдущих записей), только белый, а не темно-синий, как у меня. 320 гривен, как щас помню. И это... - он таки пляжный! Даже просто по материалу. Ну, в крайнем случае вокруг дома до магазина. А тут вот шляпку на макушку, парео палантинчик на плечики - и на красную дорожку.
Вообще, мы планировали посмотреть один из фестивальных фильмов, "В поисках Эрика", но так как нас внезапно и случайно занесло в кафе "Базилик", начало мы счастливо проморгали и дошли до места, когда фильм уже на треть прошел. Показ был под открытым небом, рядом с тем самым Садом скульптур. Как и с трансляцией закрытия - постояли пять минут, поняли, что фильм на редкость тоскливый, развернулись и пошли гулять по ночной Одессе.