Генри Лайон Олди. Бык из машины (9/10)
Когда-то давно был Герой, который должен быть один. Тогда был щенячий читательский восторг, от того, как интерпретированы и оживлены путанные древнегреческие мифы о Геракле. В этот раз почти такой же восторг от того, как мастерски вписаны уже в декорации "наших дней" легенды о Тезее (и Ко) .
Почти, потому что меня не устроил эпилог. Не по содержанию, а по форме - слишком набросками, слишком второпях (часть про Икара мне вообще пришлось перечитать раза три или четыре, чтобы понять "кто на ком стоял", и то в итоге пришлось прибегнуть к помощи некоторых товарищей, успевших прочесть книгу раньше меня). Сюда же неудовлетворение от того, что авторы (или герои?) напрочь забыли о бедолаге Пирифое - на мой вкус, самом удачном персонаже этого романа.
Возможно, мне еще раз придется перечитать "Быка...", чтобы до конца разобраться, зачем дед Тезея устроил тот бесчеловечный эксперимент с зачатием внука. Что-то проскользнуло в тексте на эту тему, но недостаточно внятно (опять же на мой вкус).
И тем не менее, "Бык из машины" - отличная история для тех, кто любит читать древние мифы и легенды "на новый лад"!
Марина и Сергей Дяченко. Цифровой (8/10)
"Цифровой" дался мне намного легче, чем "Vita Nostra". В обоих романах главные герои подвергаются довольно жестоким манипуляциям со стороны неких почти (?) всесильных сущностей, но то, что происходит в "Цифровом" (и с "цифровым" ) воспринимается более отстраненно. По крайней мере, ни разу не возникло желание бросить чтение только потому, что "ну, нельзя же так с людьми!!!".
Тема зависимости (от гаджетов, игр, теленовостей, блогов и т.д.) - это, конечно, очень острая тема. Но мне было более интересно читать про попытки героев нащупать - на деле или на словах - границу между допустимыми манипуляциями, манипуляциями малоприятными, но простительными, и манипулятивным воздействием, которое недопустимо ни при каких условиях. И всегда ли в негативных последствиямх виноват один только манипулятор? В конце концов, кто-то не ведется на вирусную рекламу, есть люди, для которых нет жизни в играх, и далеко не всем свет клином сошелся на том, что "в Интернете снова кто-то неправ".