Про книги - 4 (классика)

Dec 23, 2017 11:48

Это не вот за последний месяце прочитано - с лета накопилось.

Милан Кундера. Невыносимая легкость бытия (8/10)


Если бы не пассажи "про политику", был бы чудесное произведение о любви (к мужчине, женщине, родному сыну, собаке...). Скорее всего, когда-нибудь перечитаю, но частями.

Н. С. Лесков. Очарованный странник (аудиокнига) (8/10)


Перечитав после прослушивания аннотацию, долго смеялась над этим пассажем: "о добрых, преданных, трудолюбивых русских людях, со смирением принимающих любые невзгоды и радующихся жизни во всех ее проявлениях". Как-то я не прониклась страданиями заглавного героя, ибо мне регулярно вспоминался известный барон на букву М. Большее удовольствие получила от многочисленных словечек, которые использует герой-рассказчик - вроде бы русских, и в то же время нет. И очень понравилось, как читает Ефим Каменецкий.

Владимир Набоков. Защита Лужина (9/10)


Мое первое знакомство с творчеством Набокова (если не считать его перевод "Алисы..." Л. Кэрролла). Восхитительный язык! Но на будущее зарекаюсь читать какие-либо комментарии данного автора относительно своих собственных произведений. :) Набоков явно очень любил себя в искусстве и опасался, что кто-нибудь из читателей, по незнанию, может не разделить эту его любовь.

Эмиль Золя. Дамское счастье (7/10)


Все-таки я не шопоголик.
Особенно в том, что касается "дамского счастья" в понимании Золя, то есть "шелков, кружев, лент и булавок". И я не настолько люблю красочные описания каких угодно великолепий, чтобы при таком из обилии не затосковать уже где-то к середине романа. Когда же дело дошло до того, что для работников монструозного универмага "Дамское счастье" была создана библиотека из десятка тысяч (!) томов, а в отделе детской одежды в один из дней оказалось одновременно около сотни (!) маленьких клиентов возраста 12 и младше, тут мне уже стало откровенно смешно. Не помогли даже попытки изобразить человеческую трагедию на фоне главного героя - универсального магазина. Автор явно больше интересовал магазин, а не люди. А мне было бы интересно про людей, но мне недодали. Да и в "историю Золушки" в исполнении Золя я тоже не поверила.

Николай Лесков, Эмиль Золя, Милан Кундера, Владимир Набоков, книги

Previous post Next post
Up