Благодаря одному доброму человеку, поделившемуся билетом, я теперь могу с восхищенным придыханием говорить: "Я Этуша видела! Вживую! Не сцене!". Черт побери, ему 94 года, а он все так же берет зрителя за душу, сердце и "прочий ливер" и держит, не отпуская, до финальных титров выходов на поклон!
В театре Вахтангова поставили для него
"Бенефис", который оказался с сюрпризом - спектакль в спектакле. "Рамкой" послужила история про некий театр, который борется за зрительскую посещаемость, спонсорские деньги и хорошую оценку министерства, а одна из актрис, которой вот сейчас уже нужно выходить на сцену, застряла в Иркутске. Тогда режиссер решается на замену, и на сцену выходит бывший актер, а последние 10 лет - пожарный. И ничего, что роль женская, слова-то он знает! Да и суфлер поможет. :)
Выясняется, что играют они спектакль по пьесе Надежды Птушкиной «Пока она умирала» (фильм "Приходи на меня посмотреть" я не видела, так что все мои впечатления абсолютно с нуля, я никого ни с кем не сравниваю). Из-за случившегося форс-мажора театральному пожарному (Владимиру Этушу) пришлось играть старушку Софью Ивановну. В самом начале были моменты почти буквально как в анекдоте про "Ха-ха три раза!", а потом... Сидит за столом очень старая женщина, которая сокрушается, что так и не увидела дочь замужем и с детьми. Грустная, больная, но при этом себе на уме женщина. :)Это было потрясающе!
Понравился Игорь в исполнении Евгения Князева. Очень хороша была Екатерина Симонова в роли "дочки-внучки" Дины - вот реально хороша! И тем более жалко, что Татьяна у Ольги Тумайкиной вышла какая-то невнятная, неровная. Когда она общается с "Игорем" или с "Диной" - все получалось естественно и вполне убедительно. А вот в присутствии Этуша она как-то резко деревенела и очень сильно переигрывала. Если так и было задумано, то режиссерский мессидж до меня не дошел (ставил "Бенефис" Владимир Иванов). Если "так получилось", то тем более досадно.
А еще у спектакля прекрасные декорации (художник Максим Обрезков)!
Из минусов: порой актеры (те, что помоложе, что характерно) забывали, что играют не только для партера (я сидела в амфитеатре). Даже в царящей в зале тишине не все реплики долетали до тех рядов, что подальше от сцены. С учетом того, на сколько лет выглядели актеры, стоило все-таки изменить возраст Дины с 40 на 30, иначе как-то совсем неубедительно смотрелось. И шепелявая "помощник режиссера" - это не так забавно, как могло бы показаться, так как большая часть ее реплик сложно было понять (благо их было совсем немного).