(F) Father Brown - Отец Браун (4-й сезон)
На мой взгляд и вкус, непосредственно детективные истории с каждым сезоном все хуже, преснее и нелогичнее (мой внутренний обоснуй то и дело взбрыкивал и всхлипывал: "Ну как же так?" ). Зато "цемент" из бытовых сценок и отношений между основными персонажами с каждым разом становится крепче детективных "кирпичей". Особенно хороши в 4-м сезоне вот эти две дамочки! Про мужиков с такой химией говорят "броманс", а у женщин это как называется?
(N) The Night Manager - Ночной администратор
Все-таки политический детектив - не моя чашка чаю. Хотя стоит признать, что сценарий качественный (литературную основу не читала и не планирую). На пятой серии, кажется, я полезла в Интернет искать спойлеры, ибо чего-то распереживалась, но не из-за Джонатана Пайна, а из-за беременной героини Оливии Колман. Хиддлстон, конечно, красавец, выдал и "котика", и "тигра". Хью Лори, как мне показалось, досталась роль "микроскопа для заколачивания гвоздей" - ему в этом персонаже нечего было играть, достаточно было "ходить туда-сюда". А вот Тому Холландеру повезло в разы больше - такой шикарный у него получился Коркоран!
(M) Middlemarch - Ветер перемен
Роман Джордж Элиот сложно поддается переносу на экран, многое в нем происходит неявно, в мыслях героев, в размышлениях автора. Сериал 1994 года, как я поняла, был единственной такой попыткой. Надо отдать должное сценаристам - они постарались обойтись с литературной основой как можно более бережно. И тем не менее, как самостоятельный продукт этот сериал большой ценности не имеет. Его можно посмотреть до прочтения романа, и потом уже иметь готовую визуализацию всех персонажей (кстати, Руфус Сьюэлл меня таки убедил - Уилл Ладислав у него получился очень хорошо). Либо можно воспользоваться этой экранизацией как своеобразной визуальной шпаргалкой, чтобы освежить (и закрепить) в голове прочитанное.
Еще один момент относительно актерского состава: Фреда Винси играл Джонатан Ферт (младший брат Колина Ферта). Тоже довольно удачный выбор для этого роли.