Вчера как-то с самого утра решили забастовать одновременно и ноут, и смартфон, и мой бедный мозг.
Сегодня вроде все ттт, поэтому продолжаем разговор про культурные события.
Сходили в воскресенье в кино на "Один слуга, два господина" (по известной пьесе Гальдони) в постановке Королевского Национального театра. И какие-то у меня смешанные чувства: с одной стороны, смеялись много (и громко), с другой, какой-то осадок, словно меня обманули. Щас попробую объяснить.
Текст оригинальной пьесы очень сильно переработан, остался только костяк событий и отношений между персонажами. Действие перенесено в Брайтон 1963 года, главы различных родовитых семейств превратились в главарей банд и т. д. Джеймс Корден, сыгравший главного героя, единственный, кто играл так, будто импровизировал прямо на ходу (местами, очевидно, и в самом деле импровизировал) - "врал как дышал". Еще он очень пластичный для своей комплекции, и голос и музыкальный слух у него хорошие (но это я раньше знала). Остальные же шли строго по тексту, придуманному тем, кто адаптировал пьесу Гальдони, и я не скажу, чтобы адаптация получился особо удачная. Были, конечно, настоящие находки. Взять хотя бы эпизод, где герой Кордена объясняет своим хозяева (по очереди), откуда у него личные вещи их возлюбленных: в оригинале (английском) текст строится на словах, в которых много D, в субтитрах перевода половина из них, конечно же, растерялась, но на слух эти диалоги воспринимались практически как скороговорки. Еще был интересный пассаж о том, как "через двадцать лет во главе государства встанет женщина, и тогда будет в стране мир и процветание и пр., и пр.". Остальное же - так, на уровне ярмарочного балагана, но даже для балагана некоторые шутки были, скажем так, too much (например, про 11-летних мальчиков в частных школах-пансионах и еще несколько). Слишком много было также музыкальных номеров перед началом первого и второго акта: одна песня - хорошо, три подряд - уже перебор, особенно когда они сливаются друг с другом. Хотя мальчики в бэнде были очень даже симпатичные. :)
На моих впечатлениях сказалось еще и то, что я не очень люблю ход с активным вовлечением зрителей, но это уже мои личные тараканы. :)
Ну и нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что нашего "Труффальдино из Бергамо" я чуть ли не наизусть знаю (по словам и по кадрам). Вот он был веселый и, главное, очень легкий! Именно легкости (общей, а не только в исполнении Кордена), и не хватало лондонскому спектаклю. Увы.