прочитанное

May 20, 2016 22:18

Накопилось чего-то. :)

Нил Гейман. The Sandman. Песочный человек. Книга 2. Кукольный домик



*хвастается* Это мне на День рождения подарили!
А еще вот такую мою давнюю "хотелку", но ее я пока отложила.
А первый том "Песочного человека" я когда-то давно покупала на Amazon в формате kindle и на английском.

Это такая очень страшная сказка для взрослых, которую лучше не читать на ночь, разве что нужно провести эту ночь без сна. Во второй части поменьше графического описания насилия (не нарисованного художником, а написанного сценаристом), но рейтинг 18+ по-прежнему оправдан на все сто. Вообще, вся эта серия напоминает коллекцию различных психологических триггеров, что, впрочем, неудивительно с учетом затронутой темы и центральных персонажей.

Джон Фаулз. Волхв (аудиокнига в начитке Игоря Князева)



Всю весну гуляла под эту аудиокнигу. Занятное дело: от самого романа я в восторге (разве что финал показался несколько затянутым), но ни один из персонажей не вызвал у меня сочувствия и симпатии. Даже подружка главного героя, которую все остальные считали чуть ли не воплощением женской самоотреченной любви. Либо Фаулз хотел ее такой написать, но не смог, либо и это тоже была одна из продуманных иллюзий, как и многие прочие в этом романе. Ну как можно называть самоотречением такое вот выкручивание рук, практически шантаж любовью?

Еще один момент, который хотелось бы отметить. В "Волхве" часто цитируются и упоминаются различные пьесы Шекспира, чаще всего "Буря", некоторые из персонажей романа сравниваются с действующими лицами этой пьесы: Просперо, Миранда, Фердинанд, даже Калибан - но ни разу, даже мимоходом, не заходит речь об Ариэле. Хотелось бы мне знать, почему.

А еще мне очень понравилось, как читает Князев.

Питер Акройд. Шекспир. Биография



Акройд - откровенный фанат Шекспира, и порой это ему мешает. Себе он позволяет делать выводы о личной жизни Барда на основе его пьес и сонетов, когда же такие выводы, нелицеприятные в первую очередь для Энн Хэтэуэй, делают другие, он их за это отчитывает. Жирный плюс конкретно этой книги в том, что Акройд пишет не только о Шекспире, но и об Англии тех времен, о Лондоне, людях, обычаях, нравах. Довольно занимательно получилось.

Эрин Моргенштерн. Ночной цирк


Аннотация

Книга, рассчитанная на все пять органов чувств. У Моргенштерн получилось передать и визуальную сторону магического цирка конца 19-го века, и его запахи, звуки, вкусовые и тактильные ощущения. Но у этой довольно яркой медали есть и оборотная сторона: всё это сенсорное буйство заглушает эмоциональную часть истории, связанную с отношениями между ее героями. Но в целом очень и очень хорошо (если вы любите историю про магов и волшебство). :)

Забавный момент: и здесь тоже один из персонажей сравнивается в шекспировским Просперо, а его дочь - с Мирандой. :) А в какой-то момент возникает параллель с "Волхвом" - когда речь заходит о зрелище, которого до сих пор никто никогда не устраивал (Фаулз имеет в виду театр, Моргенштерн - цирк).

Тур Хейердал, Пер Лиллиестрем. В погоне за Одином


Книга написана в форме диалога между Туром Хейердалом и его другом - историком и археологом Пером Лиллиестремом. О раскопках и исследованиях, которых доказали, что Снорри Стурлусон, который писал об асах, пришедших на север Европы с берегов того моря, которое мы называем Азовским, вовсе не был фантазером, а Один вполне мог быть реальным человеком.

Терри Пратчетт. Движущиеся картинки


Не знаю почему, но когда в какой-нибудь истории про Плоский мир появляются волшебники из Университета, мне становится скучно. Здесь они, конечно, не центральные персонажи, но все равно их было слишком много на мой вкус.

Jeff Kinney. Diary of a Wimpy Kid


Типа дневник подростка, текст с комиксными вставками.
Первая из серии (я теперь и остальные хочу прочитать). Дико смешная вещь, смеялась в голос.

ссылки, Джон Фаулз, Уильям Шекспир, книги, Один, Нил Гейман

Previous post Next post
Up