...

Jan 30, 2016 19:35

Coriolanus (BBC, 1984)

Благодаря стараниям Алана Ховарда, сыгравшего заглавную роль, эта шекспировская трагедия получила явный оттенок истории о высокомерии, возведенном в абсолют.




Если в версии Файнса это все-так было больше "Кориолан vs. Афидий", у Донмара с Хиддлстоном, помимо всего прочего, - "Кориолан и его мать", то в этой версии почти исключительно разыгрывается тема "Кориолан выше всех". ГГ большую часть времени ходит с выпяченной нижней губой, выказывая крайнее презрение или как минимум снисхождение по отношению ко всем и вся. Даже в сцене, когда он после изгнания из Рома является к Афидию, и тот принимает его с распростертыми объятиями - настолько распростертыми, что вроде бы как нам "тонко" намекают. Намекают-то намекают, только сложно все-таки представить хоть какое-то сексуальное напряжение между двумя участниками действа, если у одного из них на протяжении всего действа такое лицо, будто он усиленно борется со рвотным рефлексом. И это тогда, когда он по тексту сдается на милость своего недавнего лютого недруга и подставляет шею под его кинжал. В общем, в этой части меня не убедили.

Но в целом постановка довольно неплохая, даже несмотря на то, что акценты расставлены не совсем так, как мне нравится (но на то и Шекспир, чтобы каждый видел в его пьесах что-то свое). Джосс Экленд в роли Менения напомнил мне Брайана Кокса в фильме 2011 года. Забавно, что Пол Джессон, сыгравшей в телеспектакле 1984 одного из граждан Рима, в фильма Файнса играл одного из трибунов.

Уильям Шекспир, театр, Брайан Кокс, Рэйф Файнс, Том Хиддлстон, фильмы

Previous post Next post
Up