...

Jan 08, 2016 22:02

ФИЛЬМЫ

Ангел-истребитель / El ángel exterminador (1962) 10/10

Цитирую из вики: "Мексиканская чёрно-белая фантасмагорическая трагикомедия режиссёра Луиса Бунюэля. После званого ужина представители высшего сословия обнаруживают, что не могут покинуть гостиной. Загадочные, мистические причины не позволяют им перейти через порог". Добавлю еще, что и снаружи в дом никто проникнуть не может, за небольшим исключением, но от этого исключения не так уж много толка.

Прекрасная вещь! С одной стороны - полтора десятка человек обоего пола, с различными характерами и проблемами, запертые в ограниченном пространстве на несколько дней (со всеми вытекающими отсюда насущными проблемами), с другой стороны - люди, оставшиеся за пределами особняка, либо всевозможные "спасатели" и прочие официальные лица, либо родственники, либо зеваки, среди которых попадаются сумасшедшие, которые "точно знают, что нужно делать". Финал великолепный! Из-за него фильм превращается из фантасмагории в притчу.

В пасти безумия / In the Mouth of Madness(1994) 8/10

В главной роли - Сэм Нил. Его герой занимается расследованиями махинаций со страховками и считается спецом по распознаванию мошенников. Очередное дело приводит его в крупное книжное издательство, обеспокоенное исчезновением одного из своих самых плодовитых авторов. Его романы ужасов раскупаются как горячие пирожки, а следующий должен стать просто "бомбой", но писатель вдруг исчез, заветную рукопись читал только его агент, который вскоре после этого сошел с ума и был застрелен полицейскими при попытке зарубить упомянутого выше страхового следователя большим топором. Главный герой не верит в то, что литературный текст может так влиять на разум нормального человека и, в рамках расследования, сначала читает некоторые книги этого автора, а потом отправляется на его поиски. И на каком-то этапе реальность и нереальность начинают меняться местами.

Луна 2112 / Moon (2009) 9/10

90% экранного времени в кадре - Сэм Рокуэлл, который играет работника технической станции, расположенной на оборотной стороне Луны. В его задачу входит контроль за работой автоматический сборщиков гелия и отправку его на Землю. Единственный его компаньон во время этой командировки - робот ГЕРТИ, который говорит голосом Кевина Спейси. Иногда он получает видеосообщения от жены и маленькой дочки. Ему осталось несколько дней до возвращения на Землю, когда случается авария. Очнувшись в медицинском отсеке, он обнаруживает, что кроме него и ГЕРТИ на станции появился кое-кто еще.

Начало фильма выглядит не очень обещающим, но все довольно быстро меняется. Посмотрела с большим удовольствием.

Корпорация "Святые моторы" / Holy Motors (2012) 8/10

Фильм Леос Каракса. Главный герой по имени месье Оскар (Дени Лаван) разъезжает по городу в длиннющем белом лимузине, получая от своей помощницы-шофера папки с инструкциями о следующей "встрече". Для каждой такой встречи он преображается с помощью искусного грима и костюмов, превращаясь то в старуху-бродяжку, то в банкира, то в сумасшедшего, то в отца девочки-подростка.

Совершенно глючный сюррный фильм, смысл закопан так глубоко, что я так его до конца и не раскопала - так, по поверхности поскребла. Смысл всех этих "встреч" остается неясным, но речь, похоже, снова о нереальности реального. Несмотря на все непонятки, затягивает так, что два часа пролетели - глазом моргнуть не успела.

Музыкальный эпизод "Антракт":

image Click to view



КНИГИ

Джонатан Троппер. Как общаться с вдовцом



Если прочесть у одного писателя подряд хотя бы пару книг, не связанных между собой сюжетом или героями, все равно обнаружишь "повторы": какие-то знаковые или значимые жизненные ситуации, эпизоды, типажи. У Троппера (что в "Дальше живите сами", что в "Как общаться с вдовцом") и того, и другого, и третьего предостаточно: своеобразно дисфункциональная семья, похороны, свадьба, сердцебиение трехмесячного плода в кабинете УЗИ, адюльтер, то ли складывающиеся, то ли нет, но такие привлекательные и чистые новые отношения и многое другое. Несмотря на это (плюс уже узнаваемый цинизм главного героя и некоторых второстепенных персонажей) или благодаря этому, вторая книга мне тоже очень понравилась. Есть в обоих романах кое-что очень важное: напоминание, что в реальной жизни нет никого абсолютно белого и пушистого (разве только младенцы и кролики), как и нет абсолютных негодяев. Рано или поздно выясняется (а у Троппера, к счастью, персонажи так или иначе, рано или поздно, но начинают разговаривать друг с другом, а не закисают в рефлексии), что одному кажется зеленым в крапинку, другому участнику событий видится красным в тонкую полоску. Финал снова открытый - то ли получится, то ли нет - но с надеждой на хэппи-энд. За что автору отдельное спасибо. :)

видео, музыка, Кевин Спейси, книги, фильмы

Previous post Next post
Up