Фильмы

Oct 25, 2015 22:29

Чего-то набралось в этот раз, так что прячу всё под кат.

Порочные игры / Stoker (2013). В главных ролях Мэттью Гуд, Николь Кидман, Миа Васиковска.

У 18-летней героини Васиковски погибает отец. На похоронах объявляется его младший брат (Гуд), о существовании которого мало кто подозревал (или уже благополучно забыл). Дядя без труда очаровал красавицу-вдову (Кидман), но его главная цель - завоевать благосклонность необщительной и замкнутой племянницы, с которой у него (по его словам) есть кое-что общее: они оба слышат голоса.

Качественный саспенс, созданный почти исключительно за счет игры актеров, при практически никакой "помощи" от декораций и пейзажей, которые весьма будничны и ничем особенным не примечательны. От обаятельной улыбки Мэттью Гуда на каком-то этапе мурашки по спине бегать начинают. Миа Васиковска с темными волосами (которые ей очень идут) и с угрюмым взглядом тоже временами добавляет напряжения. Однако до оценки "отлично" фильм все-таки не дотягивает: режиссер излишне увлекся недосказанностями, и тут либо надо пересматривать, чтобы попытаться понять, действительно ли некоторые сюжетные концы повисли, или мне показалось, либо просто смириться с тем, что у меня не хватило ума с первого раза понять всё, что увидела.

Точки над I / Dot the I (2003). С Джеймсом Д'Арси в одной из главных ролей и с Томом Харди и Чарли Коксом во второстепенных.

Главная героиня собирается выходить замуж за героя Д'Арси, но во время девичника, проходившего в ресторане, знакомится с симпатичным парнем, с которым, по местному обычаю, ей приходится целоваться. Парень в том ресторане не один, его сопровождают два приятеля (Харди и Кокс), а еще он всё снимает на видеокамеру. Начало классического любовного треугольника, который в результате превратился в нечто совсем иное.

Задумка очень интересная, но реализация, увы, несколько сырая. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради перечисленных выше актеров, герои которых весьма далеки от общепринятых представлений о человеке разумном (точнее о человеке со здоровой психикой).

Кэнтервильское привидение / The Canterville Ghost (1996). С Патриком Стюартом и Нив Кэмпбелл в главных ролях.

От классической истории, придуманной Оскаром Уальдом, создатели фильма взяли только драматическо-лирическую составляющую, практически отбросив юмористическую часть, поэтому фильм получился скучноватым: ему не хватило контраста между смешным и серьезным, которым отличается литературный первоисточник.

На паузе / Standby (2014). В одной из главных ролей - Брайан Глиссон.

Фильм был в программе ирландских фильмов весной этого года, я даже собиралась на него в кино, по какой-то причине не смогла, и теперь даже рада, что не попала. Слабая попытка сделать романтическую комедию, в которой единственный запоминающийся момент - упоминание главным героем Хелен Миррен в фильме "Королева" (не буду говорить, в связи с чем). Глиссон молодец, он очень старался, но такой неудачный материал очень трудно вытягивать даже супер-пупер-актерской игрой.

Мой личный штат Айдахо / My Own Private Idaho (1991). В главных ролях Киану Ривз и Ривер Феникс.

История про двух хастлеров (один продает свое тело от безысходности, другой - от скуки) и про их отношения друг с другом и с окружающим миром. Со вставками из "Генриха IV" Шекспира (эпизоды про принца Хала, его приятеля Понса и сэра Джона Фальстафа). Собственно, кроме этих вставок и моментов с приступами нарколепсии у героя Феникса, смотреть особо не на что. Впрочем, если режиссер Гас ван Сент ставил перед собой цель показать эту историю максимально безэмоционально и отстраненно, то он её достиг.

Обыкновенные люди / Ordinary People (1980). В ролях: Дональд Сазерленд, Джадд Хирш, Мэри Тайлер Мур, Тимоти Хаттон.

Внешне довольно благополучная семья пытается справиться с последствиями трагической гибели старшего сына и попытки самоубийства младшего. Отношения разладились, хотя мать усердно делает вид, что всё в порядке, отец переживает за выжившего сына, а тот, спустя несколько месяцев после выхода из психиатрической клиники, ходит на сеансы психотерапии и ищет место для нового себя в школе, среди друзей и, что самое главное, в семье.

Бывают книги, про которые хочется сказать, что они кинематографичны - бери и снимай. Для этого фильма напрашивается эпитет "литературный". Да, он снят по роману Джудит Гест, но далеко не все экранизации литературных произведений настолько самодостаточно-цельные, как эта. К финалу возникает стойкое ощущение, что не фильм смотришь, а книгу читаешь.

Рядовой Ромео / Private Romeo (2011). Простите, но снова "Шекспир на новый лад". На этот раз "Ромео и Джульетта" с купированным, но все-таки оригинальным текстом, разыгранный в интерьерах военной академии, где все действующие лица - кадеты этой академии. Все начинается с читки пьесы по ролям на одном из занятий, а потом история выплескивается за стены учебной аудитории. И вы знаете, мне понравилось! Не сам перенос, который показался мне не очень удачным, потому что большую часть фильма за строками Шекспира "виделся" другой текст, более подходящий для представленных обстоятельств и обстановки. Мне понравилось, как ребята сыграли (некоторые, в лучших театральных традициях, играли по две роли) - мои фавориты "Ромео", "Меркуцио" и "Бенволио". Очень захотелось увидеть их же с тем же текстом, но в традиционных костюмах и декорациях.

И еще. Классического "в общем все умерли" не случилось - в этой истории вообще никто не умер, вопреки произносимому тексту. :)

фильмы

Previous post Next post
Up