Багровый пик - 2

Oct 19, 2015 10:19

Поспав на впечатлениях от просмотра, продолжу делиться ими в более спокойном ключе, но сначала оговорюсь, что до похода в кино я не смотрела и не читала ни одного интервью с режиссером и актерами, а также не читала ни одного критического обзора, написанного после премьеры фильма (и после просмотра тоже не читала, и не смотрела), так что увидела на экране, о том и пою. :)

Далее пойдут беспощадные спойлеры!

Как я уже писала раньше, тайн как таковых в фильме почти нет - почти всё прозрачно (или полупрозрачно) и довольно схематично и очевидно, за исключением, может быть, небольших деталей. Единственная загадка заключалась в том, как героиня Васиковски будет выбираться из той ситуации, в которой оказалась.

Тему инцеста народ разглядел, если мне память не изменяет, еще в первом тизере. Уже в готовом фильме первое же появление брата и сестры Шарпов в одном кадре напрочь сметает возможные сомнения по этому поводу. Люсиль абсолютно одержима своим влечением к брату, она и обожает его, и охраняет его, и дико ревнует. Возможно Честейн сыграла это сильнее, чем требовалось для соблюдения таинственности, но тут нельзя исключать влияние режиссера. Томас Шарп до поры до времени находится под сильным, почти гипнотическим влиянием своей безумной (а кто не свихнется в таких пейзажах и интерьерах?) сестры, особо ему не сопротивляясь - просто по инерции.

Вообще, тема инфантильности Томаса Шарпа одна из наиболее четко прописанных в этом фильме: он - как маленький мальчик, повзрослевший физически, но не ментально. Он продолжает играть в игрушки, которые тоже увеличились в размерах - от механических кукол Томас перешел к машине для добычи красной руды, и теперь самозабвенно с ней возится. Его неожиданная влюбленность в очередную жену-для-денег приводит к его постепенному пробуждению. Эпизод с ночевкой при почте, конечно, более чем показателен, но меня больше зацепили два других. Во-первых, после того, как Эдит видит его в спальне сестры в довольно недвусмысленной ситуации, и Люсиль требует от него заверений в его преданности, он клянется, что никогда ее не бросит, но делает это как-то совсем неубедительно (чего не скажешь о наиболее эмоциональных моментах его общения с Эдит). Второй эпизод - когда Томас должен (по требованию сестры) заколоть доктора и говорит ему: "Она все равно тебя убьет, так или иначе, но ты же доктор, так что скажи, куда".

Из забавных моментов: эпизод на баллу, когда мамаша и сестра доктора ожидают внимания от привлекательного британца, напомнил сцену из отечественной экранизации "Летучей мыши". Помните? "В угол, на нос, на предмет!".
Сестра даже похожа на ту девицу, что глаза к носу косила.

Критиковать "Багровый пик" есть за что, но хочется поблагодарить режиссера не только за визуальные удовольствия, но и за маленький реверанс в сторону чувствительных любителей животных - я про то, как он подал момент гибели несчастной собачки.

А вообще, я абсолютно согласна с подругой, которая у себя в дневнике написала: "У меня сложилось впечатление, что дель Торо просто поиграл во все свои хотелки, особо не заморачиваясь с логикой. И, если сюжет не брать в расчет, то получилось очень-очень красиво".

Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Миа Васиковска, фильмы

Previous post Next post
Up