...

Oct 14, 2015 12:41

"Суровое испытание" / The Crucible (1996)

Поскольку спектакль по пьесе Артура Миллера еще довольно свеж в памяти, экранизацию смотрела с оригинальным звуком без субтитров, что помогло сконцентрироваться не на том, что говорят, а на том, как.

Не скажу, что фильм удачнее постановки театра "Олд вик", в обоих случаях есть свои сильные моменты и свои провалы. Начнем с того, что Дэниел Дэй-Льюис в роли Проктера выглядит хоть и не идеально, но более убедительно: он играет фермера, который попал в очень сложную жизненную ситуацию, а не "короля в изгнании". Эбигайл в исполнении Вайноны Райдер тоже более реальная - не образ, но живой человек. В ее глазах нет исступления, как у других девочек, только расчет и притворство, как, по-моему, и должно быть, если считать ее инициатором истерии, а не ее жертвой (режиссер фильма, кстати, не стал фиксировать много внимание на детских истерических припадках, уделив им минимум времени - только для поддержания сюжета, и не более того). Преподобный Хэйл в спектакле получился ярче, по фильму непонятно, почему он вдруг превратился из обвинителя в сочувствующего. И Анна Маделей была более убедительна в роли Элизабет Проктер, чем Джоан Аллен в фильме.

Постановщики фильма не стали нагнетать обстановку за счет темных костюмов (жители Салема носят хоть не яркие, но вполне разноцветные одежды) или мрачных локаций (большинство эпизодов сняты при дневном свете и при ясной погоде на фоне ярко-голубого неба). Интересный подход, это могло бы подчеркнуть контраст между людской трагедией и природой, которой нет до этой трагедии никакого дела, но не получилось - трагизм в итоге либо ветром сдуло, либо течением реки унесло.

Анна Маделей, театр, фильмы

Previous post Next post
Up