Sep 22, 2015 16:57
Еще две экранизации трагедий Еврипида от режиссера "Электры" Михалиса Какоянниса: "Троянки" (1971) и "Ифигения" (1977).
Если "Электра" больше похожа на танец, то "Троянки" - это портреты четырех женщин при минимальном сюжете, а "Ифигения" - полноценное повествование, более похожее на привычные киноистории. При этом все три фильма получились про живых людей, а не про героев древних мифов. Ирен Папас, сыгравшая в "Электре" заглавную героиню, в "Троянках" - Елену, а в "Ифигении" - Клитемнестру наиболее интересна в третьем фильме, ибо там ее героиня переживает более широкий диапазон чувств, от радости до отчаяния. Мужчины там тоже хороши: оба Атрида (Агамемнон и Менелай), Одисей и Ахилл. Последний больше соответствует моему представлению об этом герое, чем Ахиллес того же Брэда Питта в "Трое". И совершенно воздушная Ифигения с глазами как у олененка. "Троянок" же стоит посмотреть хотя бы ради Кэтрин Хэпберн (Гекуба) и Ванессы Редгрейв (Андромахи).
мифология,
фильмы