Чего-то меня "Героем..." внезапно не с того конца дубины шарахнуло. Да, шикарный Гермес-проводник (больше проводник, чем трикстер). Да, железная, по сравнению с бронзовой канонной, логика событий. Да... Ну, там много чего. И вот при всей моей пришибленности мифологией в целом и трикстерами в частности, сильнее всего меня зацепили человеческие отношения - между братьями, отцом и сыновьями (Амфитрион-Иолай вообще всех затмил), мужем и женой. В мире и в эпоху, когда продать ближнего - это норма (для богов, людей, титанов), такая сильная сердечная привязанность чревата смертельной опасностью, сродни порой маленькому концу света, однако вот...
На некоторых эпизодах пробрало до комка в горле и глаз на мокром месте. Но у меня вообще в последнее время слезный рефлекс срабатывает с полпинка на многом, что касается темы "отцы и дети". Возрастное, я полагаю. Своеобразный траур по тому, чего уже не будет, ни в одну, ни в другую сторону. Я из-за этого после первой серии отложила мини-сериал "Мастер побега" (The Escape Artist) с Теннантом. Мозгами понимаю, что в целом вещь стоящая, но когда стало очевидно, что дальше, помимо всего прочего, будет разыгрываться детская тема, я решила сделать перерыв. Может быть потом как-нибудь фоном досмотрю. И, кстати, центральная тема упомянутого сериала (адвокат расплачивается за свою ушлость), но без участия детей, неплохо развита в старом фильме с Гэри Олдманом и Кевином Бейконом Criminal Law (варианты перевода "Преступный закон" или "Адвокат для убийцы"). Кто не смотрел, рекомендую, молодой Олдман там...