Сны в летние ночи

Jan 15, 2015 00:22

Провожу инвентаризацию: пять фильмов и спектаклей, из них три смотрены по два раза. В общем, чтобы уже из ушей полезло, угу.

Своего фаворита, глобусовский вариант, из этого обзора, вынуждена исключить, ибо этот спектакль в версии, записанной для показа в кино, мало кто видел, и до трекеров он пока, увы, еще не дошел (хотя надежда есть, ибо "Глобус" выпустил DVD). Про остальные - ниже (все картинки лениво вставлять, так что если любопытно, кликайте на ссылки под именами. :)

1. Фильм "Сон в летнюю ночь" режиссера Майкл Хоффмана (1999 год, Италия, Великобритания, США). Действие перенесено в конец 19 века, молодежь рассекает по лесу на велосипедах, а в остальном довольно близко к пьесе.

Наиболее интересное в этом варианте - актерский состав. Руперт Эверетт - один из самых удачных Оберонов, которых я видела. Мишель Пфайффер в роли Титании - ОК. Расстроил Пак. Я очень хорошо отношусь к Стенли Туччи, и здесь он, в принципе, прекрасно все сыграл, но вот не тот это Пак, которого я всегда себе представляла, слишком "возрастной".



Соперников в неравной борьбе за руку Гермии играли Кристиан Бэйл и Доминик Уэст, и неплохо, надо сказать, сыграли (девушек так точно в тень задвинули слегка).



Ник Моток, который Пирам - Кевин Клайн. Все было прекрасно, если не считать "превращение" в осла. Грим меня разочаровал, сильно попортил впечатление. :(



Фисба, Пирам и Стена. :)



2. Для "чистоты эксперимента" пересмотрела "Сон в летнюю ночь" из мини-сериала "Шекспир на новый лад". Не, совсем никак. :( То, что от оиргинальной истории остались рожки да ножки - ладно, но исполнение огорчило. Единственный момент, достойный упоминания: Хелена в кои-то веки не одержимая любовью девица, а чуть ли не самая разумная во всей этой компании молодая женщина. Самое большое расстройство (мое личное) - похожий на бомжа Пак (я даже темнокожего Оберона простила, хоть и "прищурившись").

3. Тоже второй раз посмотрела версию от BBC 1981 года с Хелен Миррен. На рутрекере она есть с русскими субтитрами. Миррен-Титания - :inlove:. Оберон - ну, более-менее, Пак - в целом ОК, в тандеме хорошо смотрятся. В этой постановке, на мой взгляд, худшая Хелена из тех, что я видела. Деметрий мне тоже не очень понравился, но я все равно ему посочувствовала - вот уж "подарочек" ему в итоге достался. Из всей этой четверки только Лисандр (Роберт Линдси) хорош. Самодельные актеры... ну, не самый смешной вариант.

4. И, наконец, фильм 1935 года. Самое большое его достоинство - музыка Мендельсона, написанная им к пьесе Шекспира в середине 19 века. Кстати, если кто не знал (как я): знаменитый свадебный марш Мендельсона тоже написан к "Сну в летнюю ночь". Неплоха молодежь, вся четверка. Титания... просто очень красивая женщина. Самое большое расстройство - Оберон, похожий на дерево (во многих смыслах) и Пак (Микки Руни) - этот просто до головной боли (буквально), благодаря своим ужимкам и воплям перевозбужденного шимпанзе. Если бы не эти странные звуки (от которых я очень быстро сильно устала), получился был неплохой Робин Славный Малый, похожий на пацаненка лет десяти. :( Самый смешной эпизод, как ни странно, в самом начале фильма, при появлении Тезея и Ипполиты. Такой микс нарядов из разных эпох! Латы и шлемы воинов древнего Рима, наряды дворян эпохи Шекспира и одежда трудяг-ремесленников из времен Робин Гуда (ну, мне так показалось, по крайней мере).

ссылки, Феликс Мендельсон, Мишель Пфайффер, Хелен Миррен, Роберт Линдси, фильмы, Кристиан Бэйл, Руперт Эверетт, Стенли Туччи, Доминик Уэст, Уильям Шекспир, Микки Руни, театр, Кевин Клайн

Previous post Next post
Up