Провожу инвентаризацию: пять фильмов и спектаклей, из них три смотрены по два раза. В общем, чтобы уже из ушей полезло, угу.
Своего фаворита, глобусовский вариант, из этого обзора, вынуждена исключить, ибо этот спектакль в версии, записанной для показа в кино, мало кто видел, и до трекеров он пока, увы, еще не дошел (хотя надежда есть, ибо "Глобус" выпустил DVD). Про остальные - ниже (все картинки лениво вставлять, так что если любопытно, кликайте на ссылки под именами. :)
1. Фильм
"Сон в летнюю ночь" режиссера Майкл Хоффмана (1999 год, Италия, Великобритания, США). Действие перенесено в конец 19 века, молодежь рассекает по лесу на велосипедах, а в остальном довольно близко к пьесе.
Наиболее интересное в этом варианте - актерский состав. Руперт Эверетт - один из самых удачных Оберонов, которых я видела. Мишель Пфайффер в роли Титании - ОК. Расстроил Пак. Я очень хорошо отношусь к Стенли Туччи, и здесь он, в принципе, прекрасно все сыграл, но вот не тот это Пак, которого я всегда себе представляла, слишком "возрастной".
Соперников в неравной борьбе за руку Гермии играли Кристиан Бэйл и Доминик Уэст, и неплохо, надо сказать, сыграли (девушек так точно в тень задвинули слегка).
Ник Моток, который Пирам - Кевин Клайн. Все было прекрасно, если не считать "превращение" в осла. Грим меня разочаровал, сильно попортил впечатление. :(
Фисба, Пирам и Стена. :)
2. Для "чистоты эксперимента" пересмотрела "Сон в летнюю ночь" из мини-сериала "Шекспир на новый лад". Не, совсем никак. :( То, что от оиргинальной истории остались рожки да ножки - ладно, но исполнение огорчило. Единственный момент, достойный упоминания: Хелена в кои-то веки не одержимая любовью девица, а чуть ли не самая разумная во всей этой компании молодая женщина. Самое большое расстройство (мое личное) -
похожий на бомжа Пак (я даже
темнокожего Оберона простила, хоть и "прищурившись").
3. Тоже второй раз посмотрела версию от BBC 1981 года с Хелен Миррен. На рутрекере она есть
с русскими субтитрами. Миррен-Титания - :inlove:.
Оберон - ну, более-менее, Пак - в целом ОК, в тандеме хорошо смотрятся. В этой постановке, на мой взгляд,
худшая Хелена из тех, что я видела.
Деметрий мне тоже не очень понравился, но я все равно ему посочувствовала - вот уж "подарочек" ему в итоге достался. Из всей этой четверки только
Лисандр (Роберт Линдси) хорош. Самодельные актеры... ну, не самый смешной вариант.
4. И, наконец,
фильм 1935 года. Самое большое его достоинство - музыка Мендельсона, написанная им к пьесе Шекспира в середине 19 века. Кстати, если кто не знал (как я): знаменитый свадебный марш Мендельсона тоже написан к "Сну в летнюю ночь". Неплоха молодежь, вся четверка. Титания... просто очень красивая женщина. Самое большое расстройство -
Оберон, похожий на дерево (во многих смыслах) и Пак (Микки Руни) - этот просто до головной боли (буквально), благодаря своим ужимкам и воплям перевозбужденного шимпанзе. Если бы не эти странные звуки (от которых я очень быстро сильно устала), получился был неплохой
Робин Славный Малый, похожий на пацаненка лет десяти. :( Самый смешной эпизод, как ни странно, в самом начале фильма, при появлении Тезея и Ипполиты. Такой микс нарядов из разных эпох! Латы и шлемы воинов древнего Рима, наряды дворян эпохи Шекспира и одежда трудяг-ремесленников из времен Робин Гуда (ну, мне так показалось, по крайней мере).