То есть, один хороший фильм и один - просто коллекция фейспалмов. Начну со второго.
Как я и подозревала, за "Мушкетеров" (The Three Musketeers) в стиле стимпанк вполне можно было не браться, но чего бы не подурачиться после Нового года?
Ну, сама-себе-злобный-буратино, чего уж. Должна признать, что я вполне спокойно, и порой даже с симпатией отношусь к "неканонным" экранизациям, когда от первоисточника остаются только имена главных героев. В фанфиках это называется AU (Alternative Universe). Так вот, пусть будет сколь угодно альтернативная вселенная, лишь бы в ней (а) была и (б) соблюдалась своя внутренняя логика сюжета и персонажей (недавний "Геракл", кстати, по своему логичен, и оттого вполне годен если не для самообразования, так хотя бы для развлечения). Мушкетерам же опять не повезло, даже со скидкой на АУ. Все эти около-стимпанковские штучки могли бы стать изюминкой этого фильма, если бы не отдельные переборы (взять хотя бы монструозную фигуру скелета в короне на носу летучего корабля, построенного людьми кардинала), которые напрочь убивали общий эффект новизны и забавности от такого смешения.
Среднее и старшее поколения занятых в фильме актеров старались как могли, и временами у них даже что-то получалось, но мОлодежь!
Весь фильм я ждала, когда мушкетеры предложат херувимоподобному Д'Артаньяну переодеться в женское платье - для конспирации. Он же просто напрашивался, несмотря на свои "мачо"-выходки и ужимки. Короля с королевой - в сад, но не в версальский, а в детский! И пусть Констанцию с собой прихватят!
Портос (Рэй Стивенсон), Арамис (Люк Эванс), кардинал Ришелье (Кристоф Вальц), а также Планше (Джеймс Корден) - бальзам для глаз! В остальном - забыть, как дурной сон.
Ущерб / Damage (Великобритания, Франция, 1992). С Джереми Айронсом и Жюльет Бинош в главных ролях и с Рупертом Грейвзом и Мирандой Ричардсон в менее главных (но не менее важных).
Click to view
Я довольно прохладно отношусь к Бинош, но тут она мне понравилась, остальных же я просто нежно люблю, потому предсказуемо наслаждалась их игрой. Фильм снят по произведению Жозефины Харт. История о молодой женщине с извращенными представлениями о морали и немолодом (но вполне еще о-го-го!) мужчине, пережившем по ее вине сокрушительный (во многих смыслах) крышеснос. История в итоге получилась трагическая, пострадали невинные (без всяких оговорок) люди, а виновники трагедии отделались разбитыми сердцами и, как мне увиделось, минимумом чувства вины за содеянное.
Единственное, что вызвало у меня недоумение, так это "постельные" сцены: какие-то они вышли неестественные. Все, что было сразу до или после них, вызывало больше доверия.