Макбет (подробнее)

Sep 10, 2014 14:50

image Click to view



Сначала коротко про каст:

Джозеф Миллсон (Макбет) играл Банко в современной версии "Макбета" в мини-сериале "Шекспир на новый лад" (Макбета там играл Джеймс МакЭвой).

Билли Бойд за десять лет "вырос" из юного и наивного хоббита в крепкого шотландского "боровичка". :)

Саманту Спайро (леди Макбет) мы уже видели в другой постановке "Глобуса" - в "Укрощении строптивой" она играла Катарину.

Гоун Грейнджер (король Дункан и доктор леди Макбет) - помимо всего прочего еще и муж Зоэ Уонамейкер.

Филипа Камбаса (сын Дункана Малькольм) мы тоже уже видели в "Много шума из ничего" "Глобуса", потому и лицо знакомое.

Бетти Борн (привратник) - как я поняла, довольно известный в Британии актер, одно из основных амплуа которого - дрэг-квин. Смешной эпизод был с его участием. :)

О спектакле:

"Глобус" в своем репертуаре (сужу по тому, что видела, а видела я все, что к нам привозили в рамках "театр в кино", т. е. несколько комедий, хронику, драму и, если добавить "Фауста", то и еще одну трагедию): не меняя ни строчки исходного текста, добавляя только жесты, мимику и другие невербальные средства, в этом театре вставляют комичное даже туда, где его вроде бы и не было задумано. Оказалось, что в "Макбете", куда уж более мрачной трагедии, есть много лазеек, куда можно протащить иронию. Местами юмор просто выводят на авансцену как приму. И все эти добавления смотрется весьма органично и к месту, не снижая при этом накала страстей, прописанных автором, в данном случае Шекспиром.

Из интересных моментов помимо смешных поворотов и ходов:

- Как в недавнем "Короле Лире" Национального театра неожиданно ярко подан казалось бы второстепенный персонаж - Банко. В этой постановке он выступает чуть ли не третьим главным героем, наравне с Макбетом и его сумасшедшей супругой.
- Не знаю, как другим, но мне показалось, что так же более выпукло прозвучала и тема детей: и тех, что есть, и тех, которых нет и не будет. Этакий пунктир через весь спектакль.
- Чета Макбетов чокнутая не постепенно, а с самого начала (опять же привет "Лиру", хотя тут диагнозы явно другие). Оба по-своему истеричны и нестабильны, т.е. видно, что трагедь выросла не на ровном месте и не по злой воле ведьм. Ведьмы-то что? Они предсказали, что будет, но к убийствам никого не подталкивали, тут уже как в том фильме: "сама, сама" (т.е. сами, сами). Ведьмы, кстати, занятные получились.
- В глобусовском "Макбете" еще и семейное насилие выдали на гора. В одном эпизоде Макбет начинает душить супругу просто "в прямом эфире", а в следующей сцене леди Макбет, королева Шотландии, появляется перед гостями с бланшем под глазом. В сцене с ее ночными хождениями и попыткой отмыть невидимую кровь с рук, красивый желто-фиолетовый синяк появился и на ее предплечье, как если кто-то удерживал ее за руку.
- Интересный момент с признаниями Малькольма, сына погибшего Дункана, которые он сделал Макдуфу после того, как попытался себя же принизить. В русском переводе он говорит: "Я все еще девственник" (или что-то типа того), а в английском тексте звучит, что он до сих пор не познал женщины. И вот тут зал хохотнул, потому что говорил это человек внешне лет 25 или побольше, но не меньше. На выходе мы этот момент обсудили и пришли к очень веселым выводам.
- В связи с тем, что в "Глобусе" многие актеры играют по нескольку ролей, а в "Макбете" постоянно кого-нибудь убивают, не всегда удается переключиться и сообразить, что на сцене не "тень отца Гамлета", а совершенно новый персонаж.
- Из постановочного: понравились декорации и финальная драка Макбета с Макдуфом.

Гоун Грейнджер, Филип Камбас, видео, Джозеф Миллсон, Бетти Борн, Уильям Шекспир, музыка, театр, Билли Бойд, Саманта Спайро

Previous post Next post
Up