У меня продолжается период фильмо-жора, да и надо как-то эту "кучу" разгребать, пока не засыпало, так что очередная порция.
Гаттака / Gattaca (1997)
В ролях: Итан Хоук, Джуд Лоу, Ума Турман.
Антиутопия с назамыленным сюжетом: в этом мире научились считывать генетическую информацию об индвиде за секунды по его крови, волосам, моче и пр. Также научились "программировать" рождение идеальных во всех отношениях людей. У детей, зачатых "по старинке", кажется, уже нет никаких шансов пробиться к звездам (буквально). Если только не обменяться телом (почти буквально) с одним из генетически идеальных людей, которому его шансы оказались без надобности. Моя оценка: очень хорошо, почти отлично.
Click to view
Генетическая опера / Repo! The Genetic Opera (2008)
В ролях: Пол Сорвино, Энтони Хэд, Сара Брайтман и, если кого привлекает, Пэрис Хилтон.
Опять антиутопия. Как несложно догадаться, продолжение генетической темы, только в этой истории генетика, наоборот, дала сбой настолько, что у людей начинают отказывать органы. Пересадку можно сделать в кредит, не успел расплатиться, в дело вступает так называемый Repo - человек, в чьи официальные обязанности входит отбор пересаженных органов. То есть он их вырезает (в этом месте пишу предупреждение: кровь-кишки, причем буквально). На работе он этакий Джек-Потрошитель в законе, а дома - любящий отец, всячески оберегающий единственную дочь. Его суперопека вышла ему боком. Так, с генетикой разобрались. С оперой тоже все просто - все поют. Изначально это была рок-опера, которую потом ее авторы Терренс Здунич и Даррен Смит решили перевести в киноформат. Здунич появляется в кадре в роле расхитителя могил и наркоторговца. Фильм готишный и сюрный, смотреть и слушать - строго с сабами (не брать с меня дурной пример, я только к концу первой трети сообразила, что смотрю с закадровым переводом, отчего у меня в голове уже какофония случилась).
Click to view
Click to view
Суспирия / Suspiria (1977)
Режиссер: Дарио Ардженто
Мистический ужастик. Синопсис копирую, ибо лень самой писать: "Юная американка Сюзи приезжает в Германию обучаться мастерству танца в старой римской балетной школе. В ночь приезда ее туда почему-то не пустили, но она видела, как из здания школы выбежала девушка, которая в ту же ночь будет жестоко убита. На утро недоразумение разрешится, Сюзи примут, и она приступит к занятиям. Ее принудят остаться жить в пансионате при школе, на ночь будут поить вином с подмешанным снотворным, но девушка все равно почувствует витающую в воздухе школы мистическую угрозу и захочет выяснить, что ей угрожает…"
Click to view
Задел у фильм был неплохой, но больно уж все действующие старательно пугаются, можно сказать даже - медленно и печально приходят в ужас и столь же неспешно погибают (кому по сюжету полагалось). Это портит все впечатление от фильма. И опять ненатурального цвета кровищща, но это можно списать на общий визуальный концепт картины: там почти все цвета излишне яркие или слишком тяжелые, за исключением одного-двух эпизодов в качестве контраста "нормальное vs. аномальное".
Багси Мэлоун / Bugsy Malone (1976)
Опять цитирую: "английский мюзикл-пародия на тему гангстерского Чикаго 1930-х годов, примечательный тем, что все роли в нём исполняют дети, в том числе гангстеров и их подружек, а убийства совершаются из крем-автоматов кремом для тортов". И еще: "Несмотря на то, что актёры - дети, все вокальные партии записаны взрослыми голосами." В одной из главных ролей снялась юная Джоди Фостер. Симпатичный фильм, хорошая музыка и дети очень хорошо сыграли.
Click to view
Click to view