И что это было?

May 18, 2014 21:20

Начну с хорошего: "Седьмая печать" Ингмара Бергмана - это прекрасно! От начала и до конца.




Теперь ближе к теме, заявленной в заголовке. Три фильма, и один и тот же вопрос в конце (разве что степень недоумения несколько варьировалась): что хотел сказать автор (сценарист, режиссер)?

"Дорога на Вэлвилл" / The Road to Wellville (1994 г.) Сценарист и режиссер - Алан Паркер. Действие происходит вокруг и около санатория для людей, зацикленных на здоровом образе жизни. У владельца и главного врача санатория доктора Келлога свои взгляды на питание, физические нагрузки и сексуальную активность его пациентов. Сам доктор сексом не интересуется, зато усыновил и удочерил около сорока детишек, один из которых многие годы не дает ему спокойно жить и работать. Еще там есть заведомо провальное предприятие по производству кукурузных хлопьев. В общем, все это брошено в один сценарный котел и не очень качественно перемешано. Фильм напоминает зарисовки из жизни санатория и его обитателей, цельная картина складывается с трудом. К середине фильма (а длится он чуть меньше двух часов), я от происходящего на экране уже порядком подустала. Дотянуть до финала мне помог Энтони Хопкинс в роли доктора Келлога. Вот разве что ради него можно посмотреть. А так - сумбурно и местами довольно пошло (хотя режиссер явно пытался сделать нам смешно).

image Click to view



"Зеркала" / Mirrors (2008 г.) с Кифером Сазерлендом в главной роли, который играет бывшего полицейского, устроившегося на работу ночным сторожем. Все бы ничего, но обходить ему приходится огромные этажи сгоревшего пять лет назад универмага "Мэйфлауэ", где ему сразу бросаются в глаза огромные и неожиданно чистые зеркала - их явно кто-то регулярно протирал. Как выяснилось, занимался этим предшественник нашего героя, который погиб при очень странных обстоятельствах. Очень быстро ГГ понимает, что с этими зеркалами (как и вообще со всеми зеркалами рядом с ним и с членами его семьи) не все чисто.

image Click to view



Сначала про плюсы: Сазерленд молодец; сгоревший универмаг внушает и снаружи и внутри; финал порадовал своей неожиданностью. Теперь о минусах: большинство попыток напугать зрителя как-то уж слишком в лоб, на уровне "Бу! Страшно?". В целом сюжет интересный, но страшно было не всегда так, как могло бы быть при менее прямолинейной подаче "страшилок".

Еще один фильм на зеркальную тему - "Øтражение" / The Brøken (2008 г.) Тоже сценарист и режиссер в одном лице, и опять неудачная подача довольно интересной, в общем-то, задумки. У главной героини, которую играет Лена Хиди, все неплохо складывается и по работе, и в личных делах, но однажды, во время домашнего празднования дня рождения ее отца само по себе разбивается большое зеркало в той комнате, где собрались гости. После у каждого из них начинаются очень серьезные проблемы: например, главной героине сначала мерещится ее собственный двойник, а потом она попадает в автомобильную аварию и частично теряет память. А зеркала продолжают биться, всякий раз с весьма неприятными последствиями для тех, кто еще минуту назад в них смотрелся. Увы, в фильме все это подается не так захватывающе. Причины две: невнятный сценарий и почти полное отсутствие музыкального сопровождения. Саспенс на фоне абсолютной закадровой тишины (и так большую часть фильма) - нужно быть гением, чтобы справиться с такой задачей. У Шона Эллиса это, увы, не получилось.

image Click to view



Заметка на полях: у Лены Хиди такой тип лица, который я совершенно не запоминаю. Стоит ей уйти из кадра, и я тут же забываю, как она выглядит.

Резюме по этим трем фильмам: смотрите на свой страх и риск. :)

Алан Паркер, видео, Кифер Сазерленд, Шон Эллис, фильмы, Лена Хиди, Энтони Хопкинс, Ингмар Бергман

Previous post Next post
Up