Black Rebel Motorcycle Club -
Red Eyes And Tears на
Яндекс.Музыке
Как верно вчера заметили некоторые товарищи, хочется уже получить в руки лицензионный диск (*скандирует: "Блю-рей! Блю-рей!"* - одна беда, дата релиза неизвестна), только для того, чтобы рассматривать каждый второй кадр под лупой. Столько деталей в каждой сцене, и ни одной лишней! Жилье Евы в Танжере, кафе Билала и комнатка Кристофера Марлоу там же, клиника в Детройте, улицы ночного Детройта и отдельным пунктом - дом Адама! Визуал во мне рыдал счастливыми слезами!
Если картинку в фильмах Уэса Андерсона можно сравнить с яркой аппликацией, то у Джармуша в "Выживут только любовники" каждый кадр - как обманчиво небрежная акварель, по которой сразу и не скажешь, насколько продумана каждая деталь и каждое якобы случайное пятно. А еще размытые края, из-за чего сцены словно перетекают друг в друга. Завораживает! Добавьте сюда музыку, и два часа - как одно движенье кистью, из одного угла листа в другой.
Вчера перебирала в уме эпизоды из фильма, вспоминая цитаты (попутно возникла идея посчитать, что Адам говорит чаще, Fuck! или No!) и, наконец, выцепила одну фразу, которая лично для меня и стала квинтэссенцией всей этой истории-неистории: эпизод с шахматами, Ева объявляет Адаму шах и мат, он традиционно ворчит, называя ее жестокой, она же отвечает: I'm surviver! ("Это вопрос выживания"). Все для них - вопрос выживания: презирать "зомби" и закрывать глаза на все, что они творят, или все-таки смотреть по сторонам и видеть то, что достойно быть увиденным. Или услышанным. Или пережитым. Другая дилемма, буквально кровавая: выживать, убивая, или "обращать" тех, кому не посчастливилось оказаться рядом с умирающим от жажды вампиром - и пусть уже новообращенный сам решает, жить ему вечно или пустить деревянную пулю в сердце.