Дмитрий Ревякин
Белгород - байкерский фестиваль 'Free Bird' - 11.09.2011
Фото - Денис Земляков
*
Дмитрий Ревякин: «Калинов Мост» - группа с репутацией
Опубликовано: 20.09.2011
В Белгороде на фестивале памяти известного белгородского байкера Виктора Плотникова хэдлайнером выступила легендарная российская рок-группа «Калинов Мост». Перед концертом музыканты Дмитрий Ревякин и Виктор Чаплыгин встретились с белгородскими журналистами. В их числе была и корреспондент «Белгородских известий» Мария Литвинова.
- Дмитрий, в ближайшее время, уже этой осенью, выйдет ваш новый альбом. Расскажите о нём.
ДР: Альбом выйдет уже скоро, в октябре, и называется он «Золотое Толокно». Он - как о лучших качествах человека, так и о худших. Наверное, так. Ограничусь такой характеристикой этого альбома. Альбом созерцательный, мягкий, очень музыкальный, гитарный. Мне очень нравится, как он получился, такой работы у нас не было. Он отсылает в те времена, по крайней мере, меня, когда музыку ещё слушали, ожидали каких-то откровений, посланий, а не относились к ней, как потребители.
- Отправитесь ли в гастроли в поддержку «Золотого Толокна»?
ДР: Гастроли пока не планируются, выход альбома совпал с 25-летием коллектива «Калинов Мост», поэтому планируется играть концерты праздничные. Често говоря, пока не до поддержки нового альбома.
- В каких городах сыграет свои юбилейные концерты «Калинов Мост»?
ДР: Концерты будут проходить в тех городах, куда нас пригласят. В Питере, в Москве играть будут и наши гости - музыканты, с которыми мы дружили все эти 25 лет. В других городах гостей не будет, с концертами на сцену выйдет только «Калинов Мост», за исключением Новосибирска, где к нам, я надеюсь, подключатся старые коллеги, с которыми мы вместе играли и записали ряд пластинок.
- Сейчас многие считают, что музыка принадлежит всем и люди должны иметь возможность бесплатно скачивать её в Интернете. Как вы к этому относитесь?
ВЧ: Когда вы приходите в магазин, вам же никто не даёт хлеб бесплатно? Так и с музыкой. Мы отрицательно относимся к пиратству и всему, что с этим связано.
- Год назад в Белгород приезжал Борис Гребенщиков. Он
говорил, как только у «Аквариума» появляется новая песня, они сами выкладывают её в Интернет. И когда наберётся много песен, пираты сами выпустят альбом, никуда сейчас от этого не деться. Единственный выход - давать больше концертов.
ВЧ: Это проблема вечная. Если можешь позволить себе и залезть кому-то в карман, это дело твоей совести.
- Существуют сайты, где ваши коллеги-музыканты, в том числе и Борис Борисович, выкладывают свою музыку для скачивания и каждый, кто пожелает, может добровольно закинуть на веб-кошелёк сайта какую-то доступную для него сумму в поддержку альбома. Не собираетесь присоединяться? Ведь это один из выходов из проблемы пиратства.
ВЧ: А что, какое-то движение уже есть?
- Ну, не движение. На данном этапе борьба с пиратством таким образом осуществляется.
ВЧ: Я видел одного великого режиссёра, который попытался бороться с пиратством, сами видите, что из этого вышло…
- Многое из задуманного удалось сделать за эти за 25 лет?
ДР: Так а не было же 25 лет назад задуманного и расписанного, что делать. Как появлялось, так это и делалось. Что-то получалось, что-то не очень, что-то совсем не получилось.
- Вы пытаетесь влиться в общий поток?
ДР: Нет, у нас нет такого желания - вливаться в общий поток. Мы записали пластинку, и до кого-то она дойдёт. У меня нет никакой гигантомании, не собираюсь преувеличивать ни свои возможности, ни возможности слушателя. Я прекрасно отдаю себе отчёт, что слушатель сегодня - это в первую очередь потребитель. Но среди них находятся какие-то островки, крохи, которые воспринимают музыку так же, как я её воспринимал в студенчестве и позднее. На них это и ориентировано, для них эта работа. Я понимаю, что то, чем мы занимаемся - это настолько узкий сегмент, что говорить о тысячах поклонников нет никакого смысла. Нам важнее это сделать и показать своим друзьям.
- Вы как-либо идентифицируете свою музыку? Для неё существует какой-то термин, в какие-то музыкальные направления укладываете?
ДР: Я не знаю… Можно на эту тему порассуждать. Мы даже между собой никогда не обсуждали, чем мы занимаемся. Мы занимаемся ритмикой, гармонией, формой, пытаемся это зафиксировать на наших студийных пластинках. При этом нам ещё удаётся играть концерты. Вот и всё. И очень хорошо понимаем, что мы - группа не ангажированная, независимая. Мы - группа с репутацией.
- Что для вас важнее: форма или содержание?
ДР: Нам важнее и форма, и содержание. При этом получается так называемая гармония.
- Сейчас распространена мода на фолк-рок: популярны «Мельница», Пелагея и многие другие. Вы ощущаете себя в этой волне?
ДР: Мы играем на всех фестивалях. Нас приглашают, как этих… основателей, что ли. Мы с удовольствием принимаем участие и показываем на этих фестивалях, что умеем делать.
- Насколько фолк в новом альбоме развит?
ДР: В той самой мере, насколько он там должен присутствовать.
- Если бы у вас появилась возможность сыграть с кем-нибудь из ныне живущих музыкантов, кого бы вы выбрали?
ВЧ: Я уже ни с кем.
ДР: Вы понимаете, у нас все эти рецепторы уже атрофированы, они нам не нужны. Нет уже этого элемента тщеславия: перед кем-то сыграть, кому-то показаться, к кому-то прийти на приём. Нам не это важно. Нас позвали на концерт в какой-то город - мы обсуждаем условия. И всё. Больше мы ничего не обсуждаем. Будет там какая-то группа с нами играть - пусть играет. Не будет - ещё лучше.
- А если концерт политический, соглашаетесь?
ДР: Нет, политический - это другая тема.
- У вас предвзятое отношение к политике?
ДР: Что значит предвзятое отношение? У нас как раз - здоровое отношение.
- Многие музыканты сейчас идут в политику. Шевчук, Шахрин. Занимаются полуполитической деятельностью. Каково ваше отношение к этому?
ДР: Мы стараемся этого всего избегать.
- Где вы сейчас больше времени проводите, в Москве или в родном Новосибирске?
ДР: Если в целом в году - то в Москве.
- Сибирь влияет как-то на творчество?
ДР: Только она и влияет, вообще-то. И ориентир на тот сибирский архетип, но с различными вкраплениями - от Украины до Камчатки.
- Уже есть материал для новой пластинки?
ДР: Ну да.
ВЧ: «Вы спрашиваете «уже»? Для меня он «ещё» есть, он не кончается.
- В 80-е в Новосибирске было мощное рок-движение. Как там с роком сейчас?
ВЧ: Из древних коллективов выжил только один, это «Калинов Мост». Но сейчас появляются и новые интересные. Те музыканты, которые шевелятся, фанатеют от этого. Это энергичная современная музыка.
- Не планируете переиздание старых пластинок?
ДР: Мы ничего не планируем, у нас всё происходит спонтанно. Что-то делаем, что-то получается. В этом режиме вся жизнь и идёт.
- Дмитрий, в Белгороде вы участвуете в фестивале памяти Виктора Плотникова, известного белгородского байкера. Вы были лично с ним знакомы? И часто ли приходится выступать на байкерских фестивалях?
ДР: Нет, с Виктором мы знакомы не были лично. Что касается байкерских фестивалей, то нас приглашают - мы выступаем. Взаимообмен с байкерами есть, но он чисто финансовый, не идеологический.
Мария ЛИТВИНОВА
Фото Александра БАРЫШЕВА
Интервью с сайта
http://www.izvestia.vbelgorode.ru Comments
'Группа с репутацией'... С репутацией? Очень двусмысленно.
Впрочем, сами ответы лаконичны и по делу.
Даже хочется предупредить журналистов, чтобы заранее готовились к беседе с Ревякиным и просматривали если не весь пресс-архив КМ, то хотя бы самые последние интервью. Ведь Ревякин уже ясно дал понять, что
не желает подробно говорить о новом альбоме, зачем ещё раз его терзать? Так что первый вопрос был лишним, если не сказать неуместным. Начинать надо было сразу со второго.
Концертов в поддержку нового альбома 'Золотое Толокно' не будет, это понятно. А из праздничных следует обратить внимание на те, что состоятся в Москве, Петербурге и Новосибирске - они даже по сценарию совершенно разные. Москва-Петербург плавно перетекут друг в друга, а вот Новосибирск захватить сложнее. Удастся ли кому-нибудь такая рокировка?
Наверно, пока самым заманчивым кажется новосибирский вариант. Столько лет это обсуждалось, для многих стало просто навязчивой идеей: как бы уговорить экс-музыкантов КМ сыграть хотя бы один концерт вместе (имелся в виду золотой состав), но из-за сложных отношений Ревякина со Смоленцевым представлялось это маловероятным. Не будем гадать, однако, кого именно мы увидим на сцене Дома учёных - Анаксагора, Барышева, Щенникова. До 3 декабря ещё долго. Точную дату
московского концерта в клубе 'Б2' пока не называют, но это где-то рядом с
петербургским выступлением - 24 ноября в концертном зале
'Аврора'.
Всё актуальнее становится тема инет-халявы.
Едва ли это может нравиться музыкантам, которые точно так же, как и простые граждане, хотят получать вознаграждение за свой труд, вполне законное. К тому же, с продаж релизов они имеют не так уже и много - негоже совсем их обчищать. И так тенденция безрадостная. Не далее как на прошлой неделе Илья Чёрт пожаловался, что последний свой альбом группа 'Пилот' продавать будет только на концертах - спрос на cd-продукцию упал. Этим и объясняется то, что некоторые исполнители сами стали выкладывать новые песни в интернет - на своих официальных сайтах.
Ничего ужасного в этом нет. Западные музыканты давно инет-издание практикуют, за деньги, правда, зато хорошего качества. У нас с этим напряжёнка, поскольку ни авторские права не уважаются - не соблюдаются, ни тем более денег никто платить не хочет. Что до веб-кошелька, то, надо полагать, имеется в виду только свой собственный, а не общий для всего русского рока. Не очень понятна формулировка вопроса, к коллективному кошельку-сайту присоединяться 'Калинову Мосту' или к акции как таковой вообще? А вот то, что говорит-утверждает БГ, часто оказывается коварным стёбом. Было такое уже, рванули на радостях на сайт 'Аквариума', весь обшарили - и ничего обещанного даже для прослушивания. Не все понимают тонкий юмор БГ.
Независимая группа... действительно, надо иметь смелость, мужество, чтобы не быть в потоке, отстаивать свою позицию. Выжить. А рассуждать легко, что Ревякин исписался, деградировал, не успевает за потребителем. Опережает он потребителя. К сожалению, вымер тот слушатель, для которого Слово было священно. Осталась лишь горстка духовных партизан. И те - в подполье. Сам Ревякин никуда не прячется, держит оборону вот уже четверть века. Но в политические игры не играет. Да и какая тут игра, при таком политическом удушье.
С кем из музыкантов хотели бы сыграть? Ни с кем. Виктор Чаплыгин как всегда иронично-саркастичен. Прошли времена рок-н-ролльного братства. Была ли это иллюзия или просто обмениваться уже нечем? Только причём здесь тщеславие, разве только из тщеславия общались друг с другом тогда? Ну кто как, наверно.
А подпитывает, духовно
заряжает лишь Сибирь. Москву Ревякин по-прежнему отвергает, что странно. Ведь немало песен он там написал, в гостиницах, в гостях, на съёмных квартирах, у себя дома, по Нескучному саду бродил, рассветы-закаты чудесные на холмах созерцал - и всё Москва плохая. Так и про жизнь свою можно сказать, что не удалась. Сибирь роднее, да, но Москва дала 'Калинову Мосту' и Ревякину то, чего ни сибирский архетип, ни вкрапления Камчатки с Украиной дать не смогли.
*
Фоторепортаж - Денис Земляков
В блоге автора -
пресс-конференция,
концерт В КМ-сообществе © © Zventa-Sventana, 2011