Дмитрий Ревякин в Звездочате 31.01.2009 - обзор, видео

Mar 19, 2009 22:34

Рекламный ролик на тему Родной ещё  раз уведомил о том, что через полчаса начнётся священнодействие. И вот, наконец, открывается потрясающая эфирная картина - такое неожиданное ток-шоу - перекрёстный допрос в Мулен-Руж. Обречённый вестник неба на красном диване под обстрелом непрестанно стрекочущих ведущих. Видно было, что к интервью с величайшим хранителем и продолжателем русской культуры готовились. Провисающих пауз, как обычно на пресс-конференциях, здесь не было вообще. А вопросы… Ну, исходя из интересов Дмитрия, наверно, надо было углубиться в Библию и, допустим, спросить, как он понимает встречающиеся там несоответствия.

Кстати, по ходу дела хотелось бы заметить, что журналисты, заинтересованные в содержательном интервью, а также во избежание повтора вопросов, не считают зазорным для себя  проштудировать хотя бы часть уже имеющихся в прессе материалов. Но, к сожалению, большинству лень заглянуть даже на пусть полузаброшенный, но всё же официальный сайт группы - так и кочует десятилетиями из интервью в интервью вопрос, а почему группа называется Калинов Мост. Впору уже писать памятку для нерадивых - экскурс в краткую историю группы с перечнем вопросов, которые Дмитрию лучше не задавать. А посему надо отдать должное изобретательности Звездочата - просто сделали отдельный сюжет-пельмешку и за пять минут в энциклопедическом темпе, не называя имён музыкантов и сбиваясь на неточности, пронеслись по многострадальной истории КМ. Но тут, как справедливо заметил Дмитрий, важны не детали,  а само отношение.

И тема эта, благодаря любопытному вопросу некой Ирен,  имела вдруг неожиданное продолжение. Действительно, самопиар объединения Северный Ветер настолько назойлив, что поневоле возникает вопрос, что это за люди и какое отношение они имеют к КМ. Но, как и оказалось, всё достаточно условно. И своё отношение к Северному Ветру Дмитрий выразил однозначно:  «Это отдельное подразделение. Живёт своей жизнью. Но с нами иногда пересекается по тем или иным вопросам»

Звучит прохладно. Но думаю, здесь нет ничего обидного. И Дмитрия можно понять. За всю историю КМ вокруг группы крутилось столько активистов, предлагавших свою помощь, а затем исчезавших с наработанным материалом, что со временем какая-либо инициатива извне вообще перестала вызывать эмоции. То же самое касается и последней волны. И хотя уже сложилось определённое мнение о деятельности этого объединения, но всё равно с выводами пока лучше подождать. Время покажет, кто работает на себя, а кто на Калинов Мост.

Что касается симфонического оркестра, да, сегодня это, может быть, и нереально. Но если вспомнить, что Калинову Мосту предлагали сыграть у Jethro Tull на разогреве (1999), а Ian Anderson, как известно, концерты с симфоническим оркестром записывал неоднократно, то идея не такая уж и утопическая. Другое дело, что сам Дмитрий струхнул. А зря. Могли бы поговорить о балалайках. Один их коллекционирует, другой играл на бас-балалайке в оркестре. Как играл - сейчас уже неважно. Главное, что из этого выросло. А то, что наши музыканты до западных не дотягивают - то ли нам это не дано вообще, то ли, как выразился Дмитрий, такой у нас эволюционный этап. (Башлачёв, между прочим, тоже об этом говорил.)  Это, как и с литературой было. Долгий период заимствований, пока, наконец, не стало появляться что-то своё, оригинальное. С этой точки зрения, как переходный этап, можно было бы рассматривать и БГ, в чьих музыкально-интеллектуальных компиляциях Дмитрию чудятся метафизические глубины и откровения, взятые напрокат у того же презираемого лидером КМ буддизма. Но раз Дмитрий просит, отнесёмся к Лошади белой с должным вниманием.

Когда в очередной раз обрушился на Москву, Новосибирск, а заодно и на Петропавловск-Камачатский, стало грустно. Видно, так они Дмитрию осточертели, что и о том, как счастлив был здесь - забыл. Хотя сейчас уже несчастлив, может, потому и раздражают. Но, тем не менее, уверенно закончил предложенную фразу - «Счастье есть… и будет!». Это вообще один из самых интересных моментов передачи. Всего несколько фраз, но эти непосредственные ответы говорят о Дмитрии больше, чем все интервью вместе взятые.

Мог бы бесконечно смотреть на море… Так легко в этом мире, когда спит… Радостно слышать ему родной голос… В его доме много воспоминаний о счастье.  Дети? Конечно,  продолжение и упование. А очень хочет на небо. И засмеялся, чем очень озадачил ведущих. Но перепугались они зря. У кого же ещё искать утешения осиротевшему сердцу? Так что стремление к той, кому обязан своей самой совершенной песней, кристально чистой Сберегла, вполне понятно. Об этом и новый лирический альбом Сердце, который, кстати, будет оформлять не Владимир Распутин, а совсем другой художник.  «Ну, просто перемены в жизни нужны», - так объяснил Дмитрий свой выбор. И альбом,  если издатель позволит, возможно, даже выложат в формате mp3. Интернет возликует!

Был шквал звонков. Но из них вывели в студию всего пять или шесть. Самый душераздирающий вопрос прозвучал из Нижнего Новгорода - что делать? Дмитрий духовно преображается, языческие ценности рушатся. По поводу Родной уже давно ломают копья. Вроде бы первоначальное инок да шаман глубже по смыслу. Но, оказывается, есть ещё более глубокие пласты. И в контексте нынешней ситуации Дмитрия замена на инок, не шаман выглядит как предвидение, пророчество даже, каковых у него немало. Правда, Дмитрия вопрос рассердил. Устал он от непонимания. Ни Джим Моррисон, ни Хлебников, ни секс. А рыбу ловить он вообще не любит. Таити, как цирк и театр - это не для него. И если не Забайкалье, тогда уж лучше в космос. А между разумом и чувством выбирать…

Разгневался Дмитрий и на Енота Забвения  за вопрос в духе Владимира Познера. Но разве возбраняется задавать вопросы Богу? Монахи вопрошают. Да и атеист Познер тоже имеет на это полное право, как и на свою антиклерикальную позицию. Его можно не любить, даже игнорировать, но он один из немногих журналистов, если не единственный, кто умеет вести дискуссию, не оскорбляя собеседника, что в свете тотальной журналистской неучтивости большая редкость. Поэтому ведущие Звездочата тоже приятно удивили тем, что извинились перед телезрителем за допущенную оплошность (не так представили звонившего). Подобный казус, кстати, имел место в эфире передачи Рождённые в СССР (05.05.2006, НТВ+), но тогда ведущий Владимир Глазунов не удержался от бестактности, тем самым поставив в неловкое положение весь Калинов Мост, поскольку за эту бестактность он ещё и не извинился. Причём, передача транслировалась на страны СНГ, США и Канаду. И уж если говорить о журналистской этике (или зачастую её полном отсутствии), то как тут не вспомнить Владимира Молчанова. Может, его получасовой эфир с Дмитрием Ревякиным в Полуночниках и не получился столь занимательным (03.02.2008, телеканал Мир), зато его воспитанность выше всяких похвал. Ну, а ведущие Звездочата VJ Sova и VJ Hobbit по этическим нормам оказались просто на высоте.

Одним словом, спасибо Звездочату за доставленное удовольствие в течение двух часов (!)  лицезреть Дмитрия Ревякина, искреннего, открытого, но и закрытого одновременно, не лукавого, не мастера словесного блуда, а чистого душой человека, не сбившегося со своего праведного пути.

1 февраля, 2009

P.S.

Очень жаль, что передачу ужали до одного часа, заметно порезав и перекроив. В выложенном на сайте телеканала усечённом варианте уже нет ни рассуждений Дмитрия о клипе Родная, ни кое-каких других фрагментов. О сёстрах-близнецах Светлане и Татьяне, снимавшихся в роли Родной, Дмитрий помнит и рад их счастью. В  сердце у него также все, с кем его сталкивала судьба. И Армен Петросян, конечно же. Однако был очень удивлён вопросом о том,  что Хелависа собирается перепеть Родную. Судя по реакции Дмитрия, она ему об этом ещё ничего не говорила. Может, просто кто-то чего-то не понял? В какой гримёрке, когда? Разговор действительно был, но  по поводу Сберегла, и давно, ещё на презентации Жатвы. Да тогда же и спели в Б1 Maximum на совместном концерте Калинова Моста с Мельницей. Алевтина с Дмитрием - Сберегла, Хелависа - Улетай. Но если Хелависа замахнулась и на Родную, то Дмитрий не против и нисколько не сомневается в том,  что всё у неё получится. Ну да, кому-то такой cool Хелависы даже нравится.

Изъяли и замечательные, колоритные выражения Дмитрия. Так, например, эфир начинался с признания,  что предпочитает молчать и наблюдать, но может и речугу толкнуть по вдохновению. И его знаменитое дать просраться, которое фигурирует в разных теле- и радиоинтервью в нетронутом виде, здесь тоже убрали. Как, впрочем, и политическую часть. Тут ведущие просто благоразумно промолчали - при всей своей альтернативности  телеканал A-one всё же не Эхо Москвы.

Об издании новой книги стихов Дмитрий и сам говорить не захотел - как бы не о чем пока. Исчез и разговор о Jethro Tull. И об Инне Желанной - ну, можно пригласить  её в Новосибирск на запись нового альбома. А почему именно в Новосибирск? Дмитрий явно был озадачен вопросом.
Клипы,  в качестве иллюстраций к беседе, оставили, но тоже в каком-то усечённом виде. Прокомментировал Дмитрий, правда, только песню группы Yes. А вот почему выбрал Learning to fly Pink Floyd - в эфире так и не прозвучало. Видимо, объяснение вообще осталось за кадром.

Может, всё это и не существенно, однако при сокращении как будто что-то утратилось. Непосредственность исчезла.

Дмитрий Ревякин в Звездочате 31.01.2009
эфир программы
www.a1tv.ru/

видео КМ, Сердце, Северный Ветер, вестник неба, Владимир Распутин, Джим Моррисон, Армен Петросян, Владимир Познер, Эхо Москвы, a-one, pink floyd, learning to fly, обзор, пресса, yes, журналисты, Владимир Глазунов, Родная, Инна Желанная, Хелависа, jethro tull, Б1 Maximum, Сберегла, Улетай, инок да шаман, Светлана-Татьяна в роли Родной, Рождённые в СССР, Звездочат

Previous post Next post
Up