Дмитрий Ревякин - Москва - ЦДХ - 04.06.2010
Фото - Иван Хонин
Может быть, это и не самый лучший концерт КМ по исполнению, но самый необычный по атмосфере общения Дмитрия с залом. Таким разговорчивым он не был даже в Ikre 20 марта. Комментировал каждую песню. А программа состояла из «Жатвы», «Сердца», «Ледяного Похода» и «SWA». Кому-то показалось, что Ревякин совсем плох и с головой у него уже откровенные нелады. Видимо, у меня такие же нелады с головой, если всё меня в Ревякине утраивает: и его борода, и что слова песен забывает, и в себя уходит.
Да, я приехала в Москву в приподнятом настроении. Солнце, тепло, можно погреться. Снова любимая акустика в ЦДХ после долгого перерыва. Гроза в лесу застала - вымокла до нитки. Но ощущение полной благодати…
афиша
ЦДХ казался угрожающе пустым. В холле у стенки в задумчивости стоял Степан Ревякин и наблюдал за немногочисленной публикой, расхватывающей на продаже «Жатву Catharsis Quest». Потом прошёл в пустой зал и скромно сел на верхних рядах. Не знаю, о чём он думал, наверно, переживал за отца, но каким-то непостижимым образом зал за эти десять минут до начала концерта практически заполнился. Вышли музыканты, и на час сорок мы погрузились в акустическое благоденствие КМ.
Дмитрий Ревякин и Андрей Баслык - Москва - ЦДХ - 04.06.2010
Фото - Ольга Чеснокова
Все, конечно, сразу же обратили внимание на красовавшийся посреди сцены новый инструмент: Андрей Баслык играл сегодня на электрическом контрабасе, который Дмитрий по ходу дела обозвал «козерогой». Что ещё? Впервые за столько лет напечатали достойную афишу концерта. Я имею в виду её полиграфическое исполнение. И у Дмитрия на гитаре стояла новая заглушка. Впрочем, она у него уже была на «Сашином дне» в Череповце.
Дмитрий Ревякин - Москва - ЦДХ - 04.06.2010
Фото - Иван Хонин
К прозвучавшим комментариям Дмитрия можно было бы составить дополнительные comments по каждой песне, когда и при каких обстоятельствах она была написана, как, например, «Крест деревянный», хронологически совпавший со смертью любимой жены, или дорогая сердцу «Перья по реке». Ревякин играл её последним номером. В этот момент Степан незаметно покинул зал, что, видимо, означало - биса не будет. Его трогательная забота об отце не может не вызывать восхищения, как и то, что вообще ведёт себя достойно, без понтов и переоценки собственной значимости.
Дмитрий Ревякин - Москва - ЦДХ - 04.06.2010
Фото - Иван Хонин
Кроме того, что в ЦДХ приятный зал, здесь ещё всегда можно пообщаться с Дмитрием и после концерта. Одно время традиция эта была как-то нарушена по произволу экс-директора группы, причём, даже непонятно, чем была продиктована такая политика, потому что сам Дмитрий, как бы он ни уставал, к людям относится по-доброму и во внимании никому не отказывает. Вот и сейчас у гримёрки образовался хвост. Что-то восторженно говорили, обнимали его, фотографировались с ним, васильки подарили. Васильки… Повеяло чем-то родным. Не просто запахом полей и лесов, это не внове. Вдруг все эти ощущения разом сложились в образ - образ Ревякина, который вмещает в себя весь этот мир природы, вместе с её запахами, чистотой, кострами, рассветами, закатами, рожью - всё, всё он объемлет. И его песни - фрагменты мира или мироздания.
Васильки
Дмитрий Ревякин после концерта - Москва- ЦДХ - 04.06.2010
Фото - Татьяна Чеснокова
Слышу вопрос. Опять о гитаре - как называется. Японская K.Yairi, выполненная на заказ. Можно ли на ней поиграть? Какой храбрец! Дмитрий разрешил. Ну, это как к реликвии прикоснуться. Главное, в обморок не упасть от потрясения.
Автограф-сессия
Дмитрий Ревякин после концерта - Москва - ЦДХ - 04.06.2010
Фото - Татьяна Чеснокова
Наконец, у гримёрки осталась одна журналистка с номером нашего петербургского «Драйва», который она и вручила Дмитрию. Интервью продолжалось под присмотром нынешнего директора группы Алексея Феоктистова. Девушка, смущённо заглянув в свой блокнотик, пролепетала: «Когда же выйдет «Эсхато»?» Наверно, она просто не слышала, что Ревякин сказал на концерте. Впрочем, по тому, как всё складывается, похоже, что альбом и к концу лета не появится.
На этом аудиенция была окончена. Но это был ещё не финал.
На улице Ревякина и Чаплыгина поджидала старая калиновая гвардия. Ковачев с Баслыком обычно тихо уезжают. Очень скромные, они вообще стараются избегать какого-либо внимания, а Дмитрия с Виктором на этот раз задержали. Опять фотографировались, шутили, смеялись. Алексей Феоктистов сниходительно-терпеливо ждал Ревякина у своего огромного чёрного джипа (красивая машина, но на Дакаре от неё, наверно, один шлейф из запчастей останется). Меня же поразил в этот вечер Виктор Чаплыгин. Он весь сиял, светился. Я никогда его таким не видела. Глаз было не отвести.
Евгения Богачкова, автора многих пресс-релизов, Дмитрий одарил авторским экзмпляром «Жатвы Catharsis Quest», попутно заметив, что ему очень нравится эта dvd-работа. Порылся ещё в рюкзачке, но ничего не нашёл - видимо, уже всё раздал.
И тут махнул своим рукой: «А, поезжайте, я сам доберусь!»
Ну да, как же, разве они его оставят!
Цветы Дмитрию Ревякину - Москва - ЦДХ - 04.06.2010
Фото - Иван Хонин
Дмитрий Ревякин и Константин Ковачев
Москва - ЦДХ - 04.06.2010
Фото - Ольга Корнева
Автограф Дмитрия Ревякина
Фото - Ольга Чеснокова
Стенограмма
Начало концерта - 19:06
time - 01:41:29
(аплодисменты)
ДР: Добрый вечер! Добрый вечер! Рады - всех приветствуем! Была ложная информация, что будет презентация нового альбома. Во-первых, он ещё не вышел. Выйдет он только… теперь, по-моему, там разговоры ведутся о конце лета, когда рынок начнёт подниматься - я вам все тайны рассказал. Поэтому сегодня мы играем акустическую программу.
Но надеюсь, вам тоже будет интересно.
01. Скоро
(аплодисменты)
ДР: В следующем году 25 лет группе «Калинов Мост». И вот мы хотим спеть песню с прошлого века. Тоже историю её написания такая интересная. «Калинов Мост» так дерзко о себе заявил в своё время… как такие юноши-максималисты. Вот… И в один из летних дней ко мне подъехал Александр Геннадьевич Кириллов, это лучший звукорежиссёр за Уралом - я буду титулы называть, потому что иначе нельзя - и с ним Виктор Валентинович Чаплыгин, лучший барабанщик. И они так на меня наехали, сказали:
«Что ты себе позволяешь! Якаешь…», там ещё какие-то вещи. Ну, я так грустно промолчал.
А ответ появился в песне…
02. Полоняне
(аплодисменты)
Click to view
Click to view
ДР: Но потом в один из моментов мы переехали в Москву. Нас позвал Стас Намин. И мы тут стали жить, осматриваться. Так это похаживать взад-вперёд по Москве. Но песни не писались. И потом, где-то через полгода написалась песня…
Песня называется «Венч». (аплодисменты)
03. Венч
(аплодисменты)
ДР: О следующей песне я хотел бы вот что сказать. В 91-м году в феврале месяце на мой день рожденья подъехало спецподразделение в лице Виктора Валентиновича Чаплыгина, лучшего барабанщика, я уже говорил… (аплодисменты) … Андрея Валерьевича Щенникова, отец-основатель… (аплодисменты) … и Василий Михайлович Смоленцев, который нынче играет блюз… (аплодисменты)
Вот так!
Приехали на мой день рожденья. И так мы хорошо посидели, ели пельмени, пили вино домашнее, которое батяня мой делает. И постепенно так родилась песня, которая называется «Досталось». И записана она была лет через пятнадцать, в альбоме «Жатва».
04.Досталось
(аплодисменты)
ДР: Ну, следующая песня… не знаю, надо ли? Скажу, ладно. Написалась она в Израиле, в небольшом отеле.
На побережье Средиземного моря.
05.Звёзды Натании
(аплодисменты)
ДР: О следующей песне я должен сказать, потому что ни разу не говорил. Как-то шёл я по проспекту Маркса в городе Новосибирске и встретил Андрея Валерьевича Щенникова. Но тогда он был ещё не Валерьевич, а просто Андрей. Он шёл, приплясывал.
И махал руками в разные стороны, как ниндзя. И я подошёл, он сказал: «Смотри, какая мелодия!» -
и напел мне мелодию и в конце так: «Моя песня!» - говорит.
В общем, так в соавторстве она и получилась.
(аплодисменты)
06. Моя песня
(аплодисменты)
Click to view
ДР: А вот следующую песню запамятовал… вообще когда я её написал и я ли написал… (смех в зале)…
Ну ладно, всё равно в программе стоит…(смех в зале)
07. Кто же вплёл
(аплодисменты)
ДР: Следующая песня такая… серьёзная, могучая песня, серьёзная, могучая…Ну, эту помню, как написал. Получилось… получилось значит… Ничего, что я вообще рассказываю?
Зал: (смех, аплодисменты).
ДР: Пили мы всю ночь со Смертиным Алексеем, футболистом известным. Он как раз тогда ещё играл во Франции и привёз в Москву запасы вина, которые там скопил, пока сезон играл… И вот мы с ним напились, и я кое-как добрался домой.
Естественно, уже всё это было на утро. И так постепенно родилась…
пришлось писать песню.
08. Челом
(аплодисменты)
ДР: Следующая песня. Бодрая, мажорная песня. Написана была в микроавтобусе, всей группой дружно.
Ехали мы навеселе, понятное дело. Ехали из Ростова в город Краснодар.
09. Всё путём
(аплодисменты)
ДР: Следующая песня называется… Ну, было много у неё названий. Не буду говорить, как называется. Написана она в этом… в Забайкалье… давно, очень давно… где-то год… где-то осенью 91-го года - примерно всё.
One, two, three, four…
10. Как любил
(аплодисменты)
Зал: Браво!!! Браво!!!
11. Только для тебя
(аплодисменты)
Click to view
12. Пух (Как смотрел тебе я вслед)
(аплодисменты)
Зал: Браво!!!
13. Ветреный дым
(аплодисменты)
Вопрос из зала: А чё рассказывать перестал?
ДР: А-а! О чём-то своём думаю… о своём чего-то думаю…
(смех в зале)
ДР: …Потом чё-нибудь скажу. Сейчас ничего не идёт в голову…
14. Порох слёз
(аплодисменты!!!)
Click to view
Зал: Браво!!! Браво!!! О!!!
ДР: Спасибо.
15. Куда я
(аплодисменты)
Зал: Браво!
ДР: А следующая песня называется… потом скажу, как называется (смех в зале)… у меня записано, как называется.
Она была написана в тяжёлое время. Надо было как-то себя взбодрить.
И в метро прямо она написалась - в московском.
16.Крест деревянный
(аплодисменты)
ДР: А вот однажды обратился ко мне, передал сценарий… обратился… этот… Игорь Иванович Сукачёв, больше известный как Гарик или Гариман. И попросил написать к фильму стихи на известную очень мелодию, широко известную мелодию… (аплодисменты)
17. Блеснёт
(аплодисменты)
You can watch this video on www.livejournal.com
ДР: Следующая песня называется «Пятая камчатская ударная» (аплодисменты).
18. Благодать
(аплодисменты)
Зал: О-о-о!!! Браво!!!
ДР: Спасибо! Ну, и сейчас последний номер, последняя песня. Про эту песню я хотел сказать, что написал её очень давно.
Помню, я написал её в октябре 91-го года. И я так её берёг, никому не пел, кроме себя. Долго.
Пока наконец-то в «Жатве» она не была записана.
Песня очень мне дорога и дорога близким моим людям.
19. Перья по реке
You can watch this video on www.livejournal.com
ДР: Хорошо посидели, да?
Зал: Да!!! (аплодисменты). Ещё!!! Ещё!!!
ДР: Спасибо большое!!! (представляет музыкантов) Константин Ковачев - гитара, лютня, гусли.
Андрей Баслык - вот эта вот козерога (электрический контрабас).
Виктор Чаплыгин, Дмитрий Ревякин - «Калинов Мост». Спасибо - до новых встреч!
(Ревякин и музыканты уходят.)
Зал: Ещё!!! Ещё!!! Ещё!!!