Калинов Мост в Mezzo Forte - 26.09.2009

Oct 05, 2009 23:45





Wish you were here


Какая досада!
Троiца, Инна Желанная, Хелависа с Clannad -
и всё это чудесным осенним вечером в Петербурге,
когда солнце на чистом небе клонилось к закату, а я, к сожалению, уезжала
в дождливую Москву.
О дивном украинском панк-фолке уже и мечтать нечего было:
Даха Браха вообще выступали
только на следующий день.

Но даже если бы я и осталась в Петербурге, то как разрываться между Инной Желанной с Троiцей и Хелависой? А ведь надеялась до последнего, что удастся попасть на всех. Однако уходить из Смольного с половины концерта и мчаться на Васильевский остров в Центр Курёхина, чтобы успеть хотя бы на Желанную - неэтично как-то…
 Впрочем, обстоятельства всё равно так сложились, что удалось (буквально на ходу) ухватить лишь часть беседы Жени Глюк с Настей Курёхиной (Радио Рокс) о начавшемся только что в бывшем кинотеатре «Прибой» world music фестивале ЭтноМеханика, вторым по счёту. Тут сразу нахлынули воспоминания о прошлогоднем концерте Калинова Моста в этом же помещении (04.10.2008). Тогда тибетским монахам, выступавшим на первой ЭтноМеханике, очень понравилась афиша нашей группы.

Интервью Насти Курёхиной опять вызвало шквал эмоций. Какая она всё-таки молодец! Нашла в себе силы заняться, да ещё таким непростым делом - и ведь тащит его! Ну да, Сева Гаккель с этим очень помог, а что в этом предосудительного?

Февральский концерт Калинова Моста в Mezzo Forte оставил ощущение какой-то недосказанности, недоговорённости. И сентябрьский сейчас ситуации тоже не прояснил. Наоборот, вопросов появилось ещё больше. Но стоит ли расстраиваться? Несмотря на то,  что это, конечно же, создало определённые проблемы, всё равно все решения, так или иначе, были верными. И, в конце концов, всё наладится. Более того, у Ревякина и группы открываются новые неожиданные перспективы. И если сам Дмитрий пока ещё этого не видит, то пусть хотя бы не сомневается в том, что его Ангел-Хранитель всегда рядом и никогда его не оставит.

Спустя несколько дней после концерта всё же прозвучало глухое ворчание по поводу того, что начало задержали почти на час. Но вот для меня это оказалось очень кстати. Хотя я пришла в клуб в начале восьмого (едва не столкнувшись в дверях с Виктором Чаплыгиным, стремительно вылетавшим оттуда), однако мне тут же пришлось развернуться и уйти. И думала,  что на концерт я уже не попаду. Такой вот интересный поворот сюжетной линии.

Очень приятно было увидеть на лестнице друзей из калиновой родни - Антона и Светояра - и неизменный столик с дисками, книгами и атрибутикой Калинова Моста. А то без них даже как-то скучно.

За эти полгода в интерьере клуба почти ничего не изменилось. Правда, значительно подняли сцену. И, кажется, некоторый уют в гримёрке навели. Появились занавески бордового цвета с драпировкой и массивный стол с высокими стульями светлого дерева. Осталось только белые стены обить шёлком в тон занавескам, да бьющий в глаза верхний свет заменить на бра.

Мне показалось, что в это раз на Калинов Мост в Mezzo Forte пришло больше народу, чем в феврале. То ли Москва изголодалась по КМ, то ли это очередной всплеск интереса к группе в связи с личной темой нового альбома Сердце, презентация которого состоится 26 ноября в ДК Горбунова, о чём Дмитрий и объявил сразу же после последней песни. Похоже, он был чем-то расстроен, чего,  в общем-то, почти никто не заметил. Но, не знаю, нужно ли это объяснять. Концерт ведь прошёл замечательно. Сет был выстроен превосходно. Музыканты выкладывались полностью. Ковачев выдавал неожиданные соло. От Чаплыгина и его барабанов шёл мощный заряд. Колоритный во всех смыслах басист  (и он же на бэк-вокале) Андрей Баслык  и Ревякин перемигивались и улыбались друг другу. А Дмитрий иногда улыбался ещё и кому-то из зала.

Правда, поздоровались почему-то только после второй песни (Венч) - такая заторможенная реакция. И на протяжении всего выступления Дмитрий обводил глазами зал так, как будто искал и не находил там понимания. Хотя такой аудитории, как у Калинова Моста, нет, наверно, ни у одной группы. То, как слушают и смотрят на Ревякина - поразительно, но описать это очень сложно. Я всё время пытаюсь понять, почему он вызывает столько любви и, не побоюсь этого слова, - благоговения? Чем, собственно, Ревякин лучше других? И вот вчера, сидя в холодном зале Филармонии и слушая бесподобную Саинхо с тувинским ансамблем Хуун-Хуур-Ту, а потом наблюдая, как утончённая петербургская публика, без всякого уважения к паваротти горлового пения косяком покидает зал прямо посреди выступления,  я вдруг поняла, чем берёт Ревякин. Он единственный в своём роде исполнитель,  чьё творчество задействовано на сердечную зону - область, которая у людей менее всего развита. Проделывая всю эту работу один, Ревякин (хотя вряд ли он отдаёт себе в этом отчёт) щедро одаривает всех своей добротой. А потому Калинов Мост никогда не надоедает, как не может надоесть сердечное тепло, которого так не хватает в нашем бушующем и яростном мире.

И ни к чему вступать в полемику с той частью поклонников КМ, которая требует от Ревякина возврата в боевое прошлое, причём возврата формального. Странно, ведь к себе таких претензий никто не предъявляет. Но, в конце концов, есть альбомы, есть записи концертов того времени - можно снова и снова проживать те состояния. Может, Ревякин и сам проживал бы одно и то же до сих пор, только ему дан редкий дар выйти за пределы конечного пространства, проторить ещё никем не изведанный путь.

Что касается Василия Смоленцева - то это наша горячая любовь на века. А поскольку разговоры о предполагаемом возврате Василия в группу не умолкают, то, видимо, придётся перейти к решительным действиям: собрать по всей стране подписи и подать документ на рассмотрение в Госдуму, не иначе, т.к. проблема эта приобретает уже масштабы чуть ли не государственного значения. Но вообще-то у Василия есть свой проект

После Как смотрел тебе я вслед (Пух) умоляли исполнить Благодать, но Ревякин попросил не сбивать его ("Тихо, не сбивайте!"). В общем-то, восторг вызывала любая песня, кроме дембельского варианта Камчатки. Но это всегда так - хочется слушать ещё и ещё. Только вот опять этот вопрос с укором - ну почему каждый раз выступление длится всего час?

Ждали Родную. «А где Родная???» - недоумение из зала. Для тех,  кто ходит на концерты КМ редко - просто-таки драма. Но подумайте сами, жалко песню. Да, любимая, но так заездили, живого места нет уже на этой бедной Родной. Зато Умолчали - отличный финал. Красивый, задумчивый, как  раз под настроение Дмитрия. И тоже очень редко группа её исполняет.
Кстати,  если сравнивать сентябрьский сет с февральским, то надо сказать, что это были две совершенно разные программы, там повторяются только четыре песни (Лара, Надо было, Пропадать молвой и Через край).

И насчёт звука.
Честно говоря, я давно уже пропускаю мимо ушей нарекания в адрес Валерия Черкесова. А с некоторых пор ему здорово достаётся. Особенно гневаются за программу «Честное Слово» в ДК Ленсовета (21.02.2009). Упрёки были в том смысле, что не в акустике зала дело (другие группы здесь звучат прекрасно), а что это Черкесов не так выстраивает звук. То же самое и в Mezzo Forte. При этом, однако, никто не объясняет, а что именно Валерий не так сделал.

В Mezzo Forte в этот раз очень понравилось, что кроме афиш и флаеров были ещё очень красивые билеты - и всё это уехало со мной в Музей-архив группы "Калинов Мост" в Санкт-Петербурге (за афишу отдельное спасибо арт-директору Илье).

Ещё стояла очередь в гардероб, а музыканты уже покидали клуб.
Правда, Ревякина у гримёрки задержали.
Всё тот же весельчак, громко, с удовольствием и, кстати, очень грамотно подпевавший Лара-Лара-Лара,
сгрёб Дмитрия в объятия.
Но вскоре, после непродолжительной фотосессии, Ревякин был отпущен на свободу.
На улице их с Чаплыгиным поджидали уже другие поклонники - тоже музыканты.
Ещё несколько вопросов, добрые пожелания,
почти ритуальное рукопожатие -
и Дмитрий уехал в ночь…

4 октября, 2009

Отзыв о концерте

Отзывы о концерте и видео

Фото



Видео

Сет-лист

01. Набекрень голова
02. Венч
03. Надо было
04. Пионеры
05. Через край
06. Пух (Как смотрел тебе я вслед)
07. Лара
08. Пропадать молвой
09. Ингода
10. Назад в подвалы
11. Камчатка (дембельский вариант)
12. Брату
13. Иного не надо
14. Девочка летом
15. Умолчали

Камчатка, Антон Никифоров, Венч, Калинов Мост, Даха Браха, Андрей Баслык, Музей-архив группы Калинов Мост в СПб, Брату, Василий Смоленцев, Хуун-Хуур-Ту, Ангел-Хранитель Дмитрия Ревякина, Инна Желанная, Валерий Черкесов, Родная, Виктор Чаплыгин, Хелависа, Назад в подвалы, Евгений Богачков, Саинхо, Дмитрий Ревякин, Пух (Как смотрел тебе я вслед), рецензия, Набекрень голова, Смольный, wish you were here, Троiца, Пропадать молвой, концерты КМ, сет-лист, Светояр, Благодать, mezzo forte, Честное слово, Через край, Константин Ковачев, Умолчали, Иного не надо, Ингода, Девочка летом, Лара, clannad, Женя Глюкк

Previous post Next post
Up