Калинов Мост и другие на Folkday - 12.09.2009

Sep 21, 2009 10:54

Сентябрьский Folkday был представлен двумя вариантами афиш (одна из них в паре с баннером), красочным сайтом фестиваля с привлекательными пресс-релизами участников, а также предстоящему событию сопутствовала реклама на всевозможных фолковых порталах. Было заявлено, что хэдлайнеры фестиваля Калинов Мост и Мельница представят на Folkday большую специальную программу каждый. Но, в общем, как и следовало ожидать, вместо обещанной презентации Сердца был обычный сет из семи песен, составленный, правда,  очень интересно, почти как композиция: Всё путём - Вслед за мной (Гулял до срока) - Зрячий - Конь-Огонь - Радость неба - Девка красная - Родная. Таким образом, Калинов Мост, выйдя на сцену в 19:11, отыграл всего полчаса, что было возмутительно, но разумно. Душа на самом деле противилась этому решению с презентацией. И, несмотря на то, что альбом уже расслушали и пролили над ним немало слёз, милый, уютный Сад Эрмитаж со своим зелёным газоном перед сценой, зданием оперы и кафе вокруг подходил едва ли для серьёзной, требующей возвышенного настроя программы. Впрочем, как и само мероприятие Folkday. Хотя, как знать, могло быть и потрясение.



Дмитрий Ревякин
12.09.2009
фестиваль Folkday
Фото - Георгий Полицарнов

Мельнице единственной было дозволено растянуть своё выступление, отчего на фоне остальных оно показалось однообразным и, судя по репликам, даже утомило. Ну, пожалуй, можно было сократить сет до 45 минут, получилось бы динамичнее. А так, действительно, были какие-то провалы, чего, кстати, у получасовых участников не наблюдалось. А Калинов Мост просто всех поразил. От Ревякина давно уже ничего не ждут, только ругают, что стал вялый, неэмоциональный, безжизненный, выходит на сцену с потухшими глазами лишь повинность отбыть.  Ну вот, на Folkday Ревякин всем показал, что ещё живой. Фотографы, ползавшие в пресс-зоне перед сценой, так растерялись, что мало кто успел схватить момент ревякинского рыка.  Это было что-то потрясающее, из ряда вон. Дмитрий сиял от счастья, радовался празднику и явно получал удовольствие от выступления. На песне Радость неба даже волосы распустил - что признак особого состояния, если не эйфории, то близко к тому. В тот день он вообще пребывал в настроении, перед концертом шутил, смеялся, наблюдал за публикой. И, кажется, остался доволен, потому что в конце сета на прощание сказал: «Калинов Мост из Сибири! Всех рады видеть. Очень много сегодня красивых, прекрасных лиц. Спасибо вам огромное!»



Дмитрий Ревякин
12.09.2009
фестиваль Folkday
Фото - Георгий Полицарнов

Радость неба пропели вместе. Правда, все были в таком шоке от эмоций Ревякина, что не сразу вышли из ступора. Дмитрий уже отчаялся узреть какую-либо отдачу от open-air: «О, мёртвый сезон!», но тут публика в процесс включилась и дружно подхватила: «Вейся, радость неба!»



Дмитрий Ревякин
12.09.2009
фестиваль Folkday
Фото - Георгий Полицарнов

Девка красная - ещё одна песня, которую Дмитрий поёт без гитары. Обычно так он исполняет Честное Слово, поэтому по фотографии можно и не угадать.



Дмитрий Ревякин 
"Девка красная"
12.09.2009
фестиваль Folkday
Фото - Георгий Полицарнов

Калинов Мост выступал четвёртым, после Dartz, Медвежьего Угла и Алевтины. Объявив (с совершенно непередаваемыми, радостными интонациями) группу Tintal, Дмитрий с музыкантами покинул сцену. Но до самого последнего момента, когда уже и Мельница почти всё отыграла, ещё оставалась надежда, что Ревякин вернётся спеть Весну хотя бы с Хелависой (Алевтина к тому времени уже ушла). И хотя он мелькал там пару раз, однако ожидания эти не оправдались. Хелависа спела Весну одна.



Хелависа
12.09.2009
фестиваль Folkday
Фото - Георгий Полицарнов

И уже к 22.00 любезные секьюрити выставили с территории последних задержавшихся.
С точки зрения организации всё было чётко, по минутам. Без задержек и пауз. Кому же вход был не по карману (а билет стоил 1000 руб., для сравнения на Нашествие-2009 - 1200, а сольное выступление в столичных клубах колеблется  в среднем от 500-800 руб. и выше в зависимости от статуса исполнителя) - те могли просто постоять у заграждения или посидеть в беседке под сенью деревьев. Слышно было очень хорошо, только вот специально установленный щит не позволял видеть сцену.



Пресс-зона
12.09.2009
фестиваль Folkday
Фото - Владислав Чуйков

Но и от первых стоящих рядов зрителей сцена всё равно была в некотором удалении - за забором. А между ним  и сценой находилось то самое пространство пресс-зоны, где аккредитованные фотожурналисты караулили удачный кадр (снимать, кажется, разрешали только первые 15 минут каждого выступления).



Хелависа с дочкой перед концертом
12.09.2009
фестиваль Folkday
Фото - Владислав Чуйков

Многие сидели на траве: газоны простирались почти по всей площадке. Девушки в красивых платьях танцевали, особенно на выступлении Мельницы. Бегали дети. Кстати, и Хелависа перед концертом прогуливалась по газону со своей дочуркой. Ещё интервью давала (и все остальные участники фестиваля тоже). Очень хорошо, что выступали именно в такой последовательности Dartz - Медвежий Угол - Алевтина - Калинов Мост - Tintal - Мельница. Алевтину, правда, можно было пустить даже раньше, а вот Калинов Мост со своим сетом не пошёл бы после жёсткого Tintal’a . Кого-то, правда, покоробила агрессивность Хелависы, её шутки и насмешил филологический изыск знатока тринадцати языков. Но а разве не так - действительно всё в этот вечер "склалось".  Чудесный день, музыканты доставили столько радости, с утра волновались, переживали за зрителей, что тем придётся мокнуть под дождём. А тут вдруг солнце!!!



Dartz
(на переднем плане Дмитрий Курцман)
12.09.2009
фестиваль Folkday
Фото - Владислав Чуйков

Немного огорчило замечание в адрес Dartz, что не зацепили. Вообще-то в Москве их любят. И хотя в столице хватает своих фолковых групп, петербургские Dartz как раз обращают на себя внимание не только своей слаженностью. Ну, и конечно, во многом благодаря обаянию, артистичности и чувству юмора Dee Курцмана.

Что касается Алевтины, то голос её в верхнем регистре не только не раскрывается - ей туда вообще не надо залезать. У каждого голоса есть свои природные возможности и ни к чему  стремиться переплюнуть Саинхо, можно красиво петь и с небольшим голосом. Тут и нужно-то всего чувство меры и хотя бы немного культуры, которой так не хватает нашим нынешним дивам,  да и божественной Пелагее в том числе. И, конечно, Алевтина с Хелависой сильно рисковали, когда на совместном концерте с Калиновым Мостом (всё в том же Б1 Maximum - 23.06.2007) стали перепевать Сберегла и Улетай. Тем более, что у Ревякина было уже совершенно дивное исполнение Сберегла с группой Забузоры. Не вызывает сомнений, что и у Алевтины это было от души, но как она могла петь эту песню на авось, не продумав как следует драматургию своего вокала ? В результате Ревякин заглушал её голос, да и так он тонул в музыкальном сопровождении Калинова Моста, рассчитанном совсем не на партию Алевтины.

Сберегла ещё осмеливается исполнять Елена Каскевич - вокалистка малоизвестной петербургской группы Разрыв-Трава. Может, кому-то её камерное исполнение покажется бледным и неубедительным, однако Каскевич в чувстве меры не откажешь.

Слушать Улетай в исполнении Хелависы опять же тогда мешал Ревякин, который ходил туда-сюда за её спиной и так эмоционально проговаривал про себя слова песни, и это был такой контраст с холодной интерпретацией Хелависы,  что хотелось разрыдаться. Будто Хелависа душу из этой песни вынимала. То есть это не значит,  что она её плохо исполняла, но она сделала с Улетай что-то невообразимое:  вместо рассвета и белых крылье всё знающий мертвец в рыцарских доспехах. Это по-своему талантливо, но это уже была не песня Калинова Моста.

А вот мельничную Весну они втроём (Хелависа, Алевтина и Ревякин) исполнили замечательно. Ревякин нисколько не испортил оригинал, даже привнёс в чужую песню какую-то свою особенную теплоту.
Жаль, что на Folkday они этого
не повторили.



Дмитрий Ревякин
"Девка красная"
12.09.2009
фестиваль Folkday
Фото - Георгий Полицарнов

dartz, концерты КМ, Владислав Чуйков, Хелависа, Сад Эрмитаж, tintal, Дмитрий Курцман, Алевтина Леонтьева, folkday, Дмитрий Ревякин, Мельница, фото КМ, Георгий Полицарнов

Previous post Next post
Up