...Что он для меня? Не знаю.
Какие-то вещи я просто слушала. Под другие танцевала, обламывая каблуки. То, как Пако играл, настолько совпадало с моим ощущением фламенко, что любовь к нему, однажды вспыхнув, так и осталась в моём сердце. Восторг вызывало и то, что он не знал нот, как их не знали ни цыгане, ни лаутары, да и, наверное, все гениальные музыканты, когда-либо приходившие в этот мир. Что за абсурд играть с нот - то же самое, что учить язык по учебнику. А ещё руки... Как меня ругали, что неправильно держу руки, не так зажимаю струны. 'Играю, как мне удобно', - рычала я. И вот пришёл Пако и сказал, что руки сами приспосабливаются к инструменту, и не надо их калечить (рвать сухожилия) жёсткой постановкой. Я ликовала! Нашла родственную душу. Потом говорили, что моя манера игры похожа на его. Может быть. Но я никогда не копировала Пако, даже не пыталась. Скорее, это непроизвольно, сходство внутреннее, которого у меня, пожалуй, больше ни с кем из музыкантов и не было.
От того периода остались ещё рисунки: фламенко в образе женщины-птицы в красном платье.
Так я пыталась передать то, что чувствовала в танце.
© 2014 Zventa-Sventana
*