Гитаромания с Е.Финкельштейном и Томоми Коно

Apr 08, 2016 14:12


Вчера прошел заключительный концерт абонемента "Гитаромания". Первое отеделение выступал Евгений Финкельштейн, музыкант, которого, по словам ведущей, даже не надо представлять. Его выступление было любопытным экскурсом в историю музыки, от 16 до 20 века.
Открывала концерт "Прелюдия и Гальярда королевы Елизаветы" Джона Доуленда, написанная в 16 веке. Гитары тогда еще не были особенно распространены, поэтому произведение знаменитого английского композитора в оригинале написано для лютни, а переложение для гитары сделано самим Евгением Финкельштейном.
Далее музыка перенеслась в 17 век и зазвучали произведения, написанные для виолы да гамба Жаном де Сент-Коломбом. Очаровательная ведущая в изумрудном платье сказала, что о жизни де Сент-Коломба ничего неизвестно, но это и к лучшему, поскольку дает простор для творчества и посоветовала посмотреть фильм "Все утра мира" о нем и его ученике Марене Маре.
Чуть позже прозвучало произведение Марена Маре "Человеческий голос". Оказывается, композитор очень увлекался натурализмом и подражаниями и в списке его произведений есть, например, "Хирургическая операция", где есть в том числе звукоподражание крикам больного (но в этот раз его не играли). В "Человеческом голосе" я не совсем пеоняла, где звукоподражание. Просто милая спокойная мелодия, ничего цепляющего.
А еще в первом отделении прозвучали прелюдия и два вальса современного композитора Геннадия Беляева. Евгений Финкельштейн пояснил, что в разговоре о своей музыке Беляев как-то сказал: "Обычно вальс ассоциируется с сентиментальными произведениями. Мои вальсы - не сентиментальны". И это действительно так. Первым был какой-то хулиганский вальс на крышах гаражей, с надвинутыми на лоб кепками и семками в зажатом кулаке, а второй я почему-то пометила в блокноте как "вальс электроприборов". Что-то было в нем металлическое и поскрипывающее.

Во втором отделении выступала японская исполнительница Томоми Коно. Это был ее первый концерт в России и всего второй визит в страну. Первый состоялся несколько лет назад, когда она приезжала в качестве члена жюри на музыкальный конкурс во Владивостоке, где и познакомилась с Е.Финкельштейном.
Сама Томоми Коно маленькая и изящная, а гитара в ее ручках казалась большой и тяжелой. Открыли второе отделение произведения парагвайского композитора начала 20 века Августина Барриоса: сюита в трех частях и "Джулиа Флорида". Далее И.С.Бах  "адажио и фуга из Сонаты №1 для скрипки соло". Однако изящная Томоми Коно не заполняла собой и своей музыкой огромный концертный зал. Я сидела не слишком близко и то и дело "выпадала" из процесса, а на скрипичной сонате, переложенной для гитары, и вовсе заскучала. У меня за спиной тетушки перешептывались "ах, какая техника игры!" Но я как рядовой непросвещенный слушатель не разбираюсь в технике, я только чувствую или не чувствую музыку, вижу ее или не вижу. И эту гитару совсем не чувствовала, было даже немного обидно, ведь сам инструмент нежно люблю. Но эта музыка терялась в пространстве и плыла мимо.
Зато чуть позже очаровательная ведущая рассказала историю о произведении советского композитора В.Вавилова "Ave Maria", которое в результате мистификации 30 лет принимали за сочинение Джулио Каччини, жившего в 16-17 веках. В целом за вечер получился довольно любопытный экскурс в историю струнной музыки и к списку фильмов "надо бы посмотреть" прибавились "Все утра мира".

филармония

Previous post Next post
Up