По следам первых дней января

Jan 12, 2015 01:17

От самого Нового года не осталось ощущения, что куда-то уезжала. Просто - провела 4 дня в гостях, с 31 декабря по 4 января. Точно так же мы могли бы, например, гостить на Уралмаше, а не в Перми. Алька снимала такую же однушку в уралмашевской хрущёвке, когда мы учились.
Зато по дороге в Пермь за окном вагона был истинный новый год. Куда более истинный чем тот, который наступил спустя десять часов после того, как мы сошли с поезда. За окном были огромные заснеженные ели. Темные в светлых шубах. Невозможные.Прекрасные. Казалось, я внутри кадра какого-то новогоднего кинофильма. Навскидку вспоминаются "Чародеи" -  там Иванушка  ехал выручать свою Алёнушку в таком же купе накануне Нового года. Только музыки фоновой не хватало. Не "Три белых коня", а какой-нибудь колыбельной. Можно даже той самой, которую пел Иванушке Брыль. "Ночь решает проблемы любые - простые и сложные, всё что день натворил, наломал - исправляет подряд, обо всем остальном - людям знать не положено. Почему ты не спишь? Спи, тебе говорят!" Ну и что, что за окном не ночь, а предновогоднее утро. Я почти всю дорогу проспала, периодически просыпаясь, восхищенно и счастливо глядела на заснеженные ели и отключалась снова.

А потом мы ходили по магазинам и покупали еду. Мы с Алькой больше трепались, наверстывая полугодовую разлуку. В готовке еды мы не участвовали - алькин муж Сёма не пускает никого на кухню, даже нарезать что-нибудь в качестве помощи не принимает. Поэтому мы играли в настолки, смотрели мультики и какие-то фильмы, бронировали на 2 число реальный квест "Обитель волшебника". И говорили, говорили.
Сёма сказал, мы натурально близнецы - мы живя в разных городах умудряемся покупать себе одинаковую одежду. Совпали сапоги, и почти совпали шапка-шарф-варежки.
Бывает, человек уходит и его место зарастает. Даже если было хорошее общение, была дружба, было понимание и взаимный интерес. Риша вот уезжает и приезжает. Но живет постоянно в своей Москве. И я по-прежнему ее люблю, но от ее отсутствия мне не больно и не беспокойно.
А бывает на месте человека остается дыра. И она свищет, пока его нет. Кроме Альки есть еще такие люди, после которых остается дыра, не дающая покоя. Но поскольку Алька далеко, дыра от ее отсутствия особенно свистит и мает. Не зарастает. И какое же это острое счастье потом - встретиться.

Мы не спали ночами, играли в настолки, подолгу вели ночные разговоры (особенно про бабаек, драконов под балконом и чёрных волков под кроватью), решали загадки, просыпались после обеда, хлестали газировку литрами и трескали сёмины салаты.

А первого января я сказала, что пойду проветриться минут на 15, а загулялась на целый час, так было хорошо, хоть и холодно (-28). Купила себе обжигающий американо в "Шоколаднице", на улице от него валил горький и густой кофейный пар. Дошла до большой ёлки в парке. Вот что удивило: в Перми все уличные ёлки - настоящие. Живые ёлки, не конусы. Под одной такой ёлкой нашла тёмно-синюю сумку спортивного вида, а в ней картонную коробку. Но не тронула из опаски. Теперь немного жалко..Покаталась с малышовых горок - с ляльками никто в такой мороз не вышел, так чего же им, горкам, стоять теперь скучать, что ли? Смотрела фейерверки, потерялась в пространстве и поскользнулась, смешно упала и побежала домой. Мне уже узвонились, а я не слышала, да и холодно было трубку брать.

Это был странный новый год. Настроение за четыре дня швыряло от эйфории до полнейшей мизантропии. Я поняла, что в однокомнатной квартире жутко тесно даже с самыми близкими людьми, надо хотя бы иметь возможность уйти погулять. Уйти погулять и не брать трубку (Надо пояснить, что мы ни с кем не ссорились. Я вообще терпеть не могу эти ритуальные жесты ссор с бросанием трубок, демонстративным молчанием и т.п. Я просто поняла, что мне хочется пообщаться не только с людьми, но и с Пермью и ненадолго выйти одной). Временное, самостоятельно определенное одиночество - это тоже счастье. Зато примерно через час погружения в себя можно вернуться, как из долгой полярной экспедиции, и тебя будут радостно встречать, помогать раздеться, отпаивать чаем и кормить тортиком. И это тоже счастье.

А вечером третьего числа, перед самым отъездом я кружилась в центре Пермских ворот и никто меня не видел. Бросила сумку у одной из опор и кружилась налегке, раскинув руки и запрокинув голову вверх. Кружилась до тех пор, пока не упаду в снег. Три раза. Понятия не имею, что я этим наколдовала, но чувствую - что-то очень хорошее и беспокойное. Это был очень радостный порыв и счастливое колдовство.

волшебство вокруг, человеческое, снег на ресницах

Previous post Next post
Up