рЫгата [Часть 2]

May 25, 2016 23:33

Это продолжение, начало здесь [ Часть 1]



Дорога к бухте шла высоко над морем. Прекрасные виды слева менялись изумительными видами справа.



Никому кроме Старпома даже в голову  не пришло, что на этой дороге нужно сломать шею.


Идет бычок качается, о чем ему мечтается?..


Вид 2


Где багеты?

На судно команда доставила двухдневный запас багетов. И немедленно превратила его в дневной.

Во второй половине дня Санта Мария покинула гостеприимный Коломбьер и взяла курс на столицу острова Сен-Барт Густавию.

Пронеслись на полном ходу мимо большого круизного лайнера. Между лайнером и островам сновали морские трамвайчики.





Чайники

Когда показались красные крыши порта, Капитан отдал штурвал в надежные руки Старпома  (зачеркнуто) и Старпома в надежные руки, а сам решил все-таки почитать лоции.


Штурвал в надежных руках

В поход  Капитана взял две книги: "Парусный спорт для чайников" и четырнадцатое издании справочника мореплавателя по северной части Наветренных островов под редакцией Криса Дойла. В последнем детально описывается, как найти и зайти в бухту Густавии. В защищенном от всех ветров юго-восточном углу (после последнего красного буя держаться правее) любой чайник найдёт надежную стоянку на муниципальном муринге. Автор советует смело привязывать яхту к свободному бую и радировать в порт о прибытии. Дойл умалчивает, что заходить в бухту следует только после плотной артиллерийской бомбардировки. Акватория порта давно превратилась в частную стоянку. Посудины разного размера занимают по два буя. Свободных мест нет и не будет. Так что, не жалейте снарядов. Последним залпом следует разнести в прах портовый офис, самый коррумпированный из всех известных Капитану между Пунта Кана и Барбадосом. Если при артобстреле достанется мега-яхтам, пришвартованым на стенке вдоль главной набережной, не переживайте, история вас простит. Эти многоэтажные каракатицы не дают посетителям портовых тратторий любоваться закатом.



Закат в бухте Густавии

Или вообще не заходите в Густавию. Но если все таки решитесь... Провидению препоручаю вас, друзья мои, и заклинаю: не пытайтесь связаться с портом по радио. Когда силы зла властвуют в эфире безраздельно… Не дайте портовикам произнести их страшное заклинание: “Use your anchor outside!"

Нам пришлось стать на якорь outside. То есть не в бухте. То есть нас качало. Хорошо, что некоторым ночная болтанка даже нравится. Помните, как сухопутный Кукин пел “Качаются постели, дешевый крест на теле И Ю-ю-ю-ю-жный Крест…”?

На Карибах на якорь становятся на глазок. После того, как все необходимые ёрзанья и натягивания цепи мотором закончены, следует одеть маску, ласты и сплавать посмотреть на якорь глазами. Не лежит ли он на крышке пиратского сундука с золотом. Наш зарылся в песок согласно всем правилам морской науки. С третьей попытки, но кто считает? Зато теперь можно было двигать на берег, чтобы отпраздновать день рождения Старпома. Капитан почти не сомневался, что найдет яхту там, где её оставил. Или неподалёку. Шлюпку в Густавии удобнее всего привязывать к трапу на стенке под надписью “не приставать, не чалиться”.

О прелестях променадов Густавии читайте в записках пассажиров.


Эта штука еще и плавает
Капитан был раздосадован из-за неудобной парковки и маркетингового лукавства Криса Дойла. Это проклятое место обживали  в семнадцатом веке пираты - буканеры Даниеля Монбара. Они, раграбив очередной испанский галеон, вскрывали какому-нибудь пленнику брюшную полость и прибивали прямую кишку гвоздями к мачте. А затем заставляли несчастного «плясать до тех пор, пока он не свалится замертво, нанося ему удары по заду горящим поленом». Правда, со временем нравы стали мягче. Пираты Густавии превратились в мелких лавочников, рыбаков и фермеров. Но работники порта поддерживают старые добрые традиции.  Так думал Капитан,  когда как перед  его носом портовый офис закрыли до утра.


Потом Старпом выбирал рыбу для праздничной трапезы - Махи-махи? Или все-таки… Махи-махи?. Рестораторы (тоже, конечно, потомки пиратов) ушли её ловить и жарить. Ирка и Галка отправились фотографировать закат. Капитан заказал в баре коктейль Русский Негр (black russian), раскурил, за неимением трубки, сигару и принялся вспоминать военно-морскую юность. Сигареты Балтика (a.k.a. Смерть Матроса), ночные авралы на рейде Севастополя, спирт с привкусом солярки на стратегическом оружейном складе форта Красная Горка. Да, да, да - "хрипы тощих лошадей, толстых маркитантов"...





Ночью яхту качало. Огни на мачтах соседей  водили хороводы. Какая-то снасть звонко била о мачту. Найти её так и не удалось.



Следующий день был полон забот. Нужно было съездить на дальний пляж за ракушками, закупить новую порцию багетов, свезти в муниципальный душ нескольких голов и вымыть из них песок. Умные эти головы приводить себя в порядок на лодке не желали. Воду экономили. Основной запас пресной воды сбежал к соленой родственнице накануне.  Море волнуется раз - большая волна подбросила яхту. Море волнуется два -  пластиковая фигня на камбузе двинула ручку смесителя. Море волнуется три -  пресная вода потекла по трубам на волю.

То есть нам надо было еще набрать в баки  воду.  Эта операция заставила Капитана вспомнить все, что он знал об управлении яхты под мотором. И всё, что он не знал тоже. За водой пришлось зайти в бетонное корыто. Задним ходом. Садовый шланг доставал только до дальней стенки корыта. Баки заправить можно только через специальные портЫ на корме. Стали заходить в корыто задом. Сразу получилось как-то... Через зад. Сначала Санта Мария развернулась правым бортом. Потом левым. Потом снова правым. И снова левым… Штурвал оказался бесполезной игрушкой. Как ни крутил его Капитан, а лодка поворачивала куда хотела. Или, скорее, куда никто не хотел. Работник порта растерянно бегал по стенке, хватаясь то за шланг, то за рацию. На палубе пришвартованного неподалеку сухогруза появилась авральная команда в оранжевых спасжилетах с огнетушителем и баграми. На полицейском катере в полукабельтове от берега на всякий случай включили сирену. Когда Капитан уже стал прикидывать, на сколько хватит оставшейся в баке воды, Санта Мария вдруг кокетливо повернула зад в нужную сторону, и Старпом выскочил с канатами на стенку. Наша толстушка нежно потерлась правым бортом о кранцы и замерла. И всё. Никаких аплодисментов, переходящих в овации. Все решили, что так и должно быть.



После заправки пришлось экспроприировать чей-то буй и сгонять на шлюпке в портовый офис. Неявка грозила серьёзным штрафом. Как оказалось, ночью к Марии подкрались шпионы. Они наклеили на нос какую-то специальную метку. Типа, понаприезжали, стоят на якоре, общественным туалетом пользовались (а докажи, что нет?!!), а не заплатили!
В офисе несколько морских волков безуспешно пытались зарегистрировать своё посещение Густавии. Процесс был полностью компьютеризирован. Терминалов в офисе было больше, чем капитанов. Больше того, система знала про суда, которые когда-либо заходили на Сен-Барт, всё. Но! Чтобы что-нибудь сделать на терминале, надо знать пароль. У каждой посудины свой. Пароль - на бумажке. Бумажка - в папке. Папка - в ящике. А перед ящиком улыбающийся загорелый и белозубый служащий порта. И он в этом ящике рыться не торопится. Он обменивается новостями с миловидной особой, которая только что открыла свою кафешку за углом и принесла приятелю латте в картонном стаканчике. И золотисто-поджаренный круассан на блюдце.  Небритые морские волки мрачно наблюдали за завтраком счастливого человека. Капитана одолевали грустные мысли.  Он думал о том, что и к дантисту уже давно пора бы сходить. И о том, что все беды из-за компьютеров, и жизненную дорогу Капитан выбрал не ту. Ведь мог бы, мог бы стать портовым служащим.

Следующий переход был бы ничем не примечателен, если бы не подвиг комсомольца Старпома. Старпом бросился в трехметровые волны спасать лодочный крюк. Через несколько секунд стало ясно, что сейчас придется спасать самого Старпома. Но все почему-то рванули не к спасательным кругам, спас-жилетам и веревкам, а к своим камерам. Тут главное не ошибиться с экспозиций. Если парень утонет, можно будет быстро поправить в фотошопе.



Спасение утопающего крюка или Спасение утопающих - дело рук самих утопающих

Кто не привязал крюк перед выходом, расследование так и не установило. Но число ошибок  оказалось четным. Кроме не привязанного крюка за бортом болтался не отвязанный кранец. Старпом залез на палубу, прыгнул в шлюпку, нашел среди белых барашков крюк и умчался куда-то в сторону Кубы, оставив позади родительские страхи.

Продолжение следует [ Часть 3]
Previous post Next post
Up