Вторая Часть В курсе ASA 101 (Basic Keelboat Sailing) вас научат
"не падать за борт в штормы также, как в штили". А вот "ром хлестать из горла" - это уже ASA 103 (Basic Coastal Cruising), "соблазнять длинноногих красоток" - вообще ASA 104 (Bareboat Cruising) и 105 (Costal Navigation). Я успел сдать 101 в первых числах октября 2009 года на озере Мичиган. Но потом мой капитан Джон засобирался в теплые края -
вниз по Illinois river и Mississippi до Флориды.
В это время года в Чикаго поднимают мосты
и яхты с озера сдувает на зимнии парковки в западные и южные пром-зоны города.
Поскольку, как писал классик, "по утрам вода у берегов начинала замерзать...", пришлось искать ближайшее море. Я где-то читал, что соленая вода замерзает позже. Ближе
Long Island Sound (LIS) ничего не нашел.
Чуден LIS при тихой погоде
Не Карибы, конечно, но не до жиру.
В
New York Sailing School (тогда их база была в New Rochele) меня за умеренную мзду засунули в команду розовощеких здоровяков в резиновых костюмах. Всех погрузили на буксир, отвезли метров за 300 от берега, перегрузили на какие-то плотики, а потом - в несколько 23 футовых учебных парусных корытец. Далее мы должны были крутиться между буями, отрабатывая
coming about и
jibe. В октябре на LIS ветренно и мокро. Особенно мокро тем, кто вышел в море в хлопке, а не в резине. Правда, таких идиотов было совсем немного. Не больше одного. В конце дня иструктор (наш человек - mówię trochę po polsku?) с интересом оглядел меня и, не найдя сухого места, спросил приду ли я завтра. Мол, есть возможность отработать спасение утопающего. На несмелый вопрос о том, когда будут теоретические занятия и работа с картами в сухом теплом классе, гордый шляхтич пробормотал что-то презрительное. Я пришел на следующий день. И, оказалось, не зря. Мне и еще шестерым невезучим не хватило места на буксире. Всех, точно по анекдоту о младшем черпальщике, отправили вместо корытец на 30-футовый
sloop. Следующие четыре часа жизнь нам улыбалась со всех сторон. С яхт, которые высыпали в акваторию в последний теплый weekend, с блестящих вдали небоскребов NY, c рыжей бороды нашего капитана. Жаль фоток не делал. Еще один день поляки меня учили читать карты, считать положение лодки, используя
dead reconing (т.е. без GPS-а) и, даже, устроили что-то вроде экзамена. Потом долго со мной прощались, не отпускали... Пока я не купил у них учебник по курсу о морской погоде. Марочку с подписью об успешно пройденном ASA 103 я получил. А вот ASA 105 не дали. Сказали, что надо сделать еще одно домашнее задание и прислать по почте. Да и марочки нужной сейчас нет. Я им задание и чек по почте, они мне - марочку в мою ASA Log Book. Но я пожадничал. Длинноногие красотки могут спать спокойно. ;)
[продолжение следует]