Первое путешествие за границу. Путёвые заметки.
Да, я долго запрягаю и быстро езжу, причём сразу на другой конец света, в Аргентину. Эта поездка планировалась как шоп-тур за дешёвыми шубами, но вместо них привезлись дорогие впечатления.
Перелёт.
Первые впечатления - самолётные.
Кстати, сами самолёты бывают прикольными.
Во-первых, Россия отличается от Европы не только снизу, но и сверху. Вся их земля строго поделена на правильной формы участки разных оттенков зелёного и жёлтого, и потому выглядит как лоскутное одеяло. Границы между участками прямые, представлены лесополосами. Леса если и есть, то такие же квадратные и обустроенные. Посёлки - аналогично: всё параллельно-перпендикулярно, домики чистые, в одном стиле. А у нас - сами знаете. Но в этом своя прелесть.
Облака.
Облака - это красиво. Особенно когда они лежат в несколько слоёв, как было над Лондоном. Мы летели между последним и предпоследним слоем. В слое под нами были большие дыры, и можно было увидеть, что там ещё слой облаков. К сожалению, фото не прилагается.
Хитроу.
Хитроу - это такое место, по сравнению с которым наше Домодедово - деревенский сартир размером метр на метр. В Хитроу минимум 5 терминалов, каждый терминал поделён на группы гейтов, между которыми ходят подземные поезда. Ночью там мало народу и много места, отчего становится не по себе. А ещё там винда:
Теперь собственно про Буэнос-Айрес.
Общее.
Внешне город похож на Москву 90х: немыто, местами мусорно. Часто неотремонтированно и эклектично в плане архитектуры.
В центре побогаче и почище, но эклектика впечатляет:
Внутренне же город, по моему мнению, походит скорее на Питер: неторопливость, свобода от предрассудков, простота, открытость и здоровый пофигизм людей. Ещё его сравнивают с Парижем, но я там не был и ничего не могу сказать. Английский тут не понимает почти никто. А тем, кто говорит что понимает, мне самому приходилось объяснять, что они от меня хотят.
Фитнес.
Доступен даже пенсионерам. Не то что в этой вашей Москве.
Социальная ситуация.
Она непростая. Точнее, люди работают над тем, чтобы она была непростой. В городе бастуют и протестуют. По словам авторитетных источников, выглядит это так: многим людям в лом работать и что-то делать, и когда внезапно у них кончается бабло, они идут в оппозиционную политическую партию. Им дают бабло и транспоранты в зубы, они идут и бастуют, перекрывая дороги и не давая работать другим.
Между тем, в стране полностью бесплатное и неплохое образование и медицина, дешёвый транспорт и еда, и вообще.
Транспорт.
Самое приятное в Аргентинском транспорте - это цены. К примеру, автобус по городу стоит песо-десять (peso dias) или песо-двадцать (peso забыл слово), в зависимости от расстояния (обе суммы меньше десяти рублей на наши деньги). Названия сумм на испанском надо знать, потому что при посадке вы сообщаете водителю в устной форме, сколько вы желаете заплатить. Он вам верит и выставляет цену, нажимая на кнопочки, после чего вы кидаете в автомат денежки, обязательно железные. Поэтому, кстати, с бумажными деньгами в автобус нельзя, и железные монеты нужно беречь и откладывать. Ходят автобусы по всему городу и круглосуточно. То есть не как у нас - только днём и до ближайшего метро. Идут автобусы быстро, как наши газели. Всё бы хорошо, но наземный транспорт не очень дружественен для непосвещённых в таинства его маршрутов. На остановках можно увидеть номера, но нигде не написано что куда и когда идёт.
Метро. Поездка в subte (так оно называется) стоит также песо-десять. В станциях местного метрополитена ничего примечательного найти не удалось: всё как-то бедненько, старенько и тесненько по сравнению с Москвой. Однако, есть здесь свои достопримечательности: в связи с тем, что метро Буэнос-Айреса старейшее в латинской Америке (строилось начиная с 1913 года), на некоторых линиях можно прокатиться в крайне антикварных поездах чуть ли не того времени: вагончики в них деревянные, лампы освещения старые и красивые. До сих пор жалею, что я только видел эти вагоны, но так и не прокатился в них.
Теперь об электричках. Цены на них тоже крайне доступные - в районе нескольких песо. В вагонах идёт торговля, причём продавцы почему-то продают какой-то один товар, ещё и не особенно популярный и уместный, вместо того чтобы продавать кучу всякой полезной всячины на все случаи жизни. Может, просто никто не догадался, что так можно. Сами поезда дружествены к велосипедистам: в вагонах есть специальные удобные "стойла" для велосипедов и их хозяев, двери широкие и удобные, турникеты тоже. В общем, байкеры не обязаны заниматься сексом со своим железным другом при проезде в электричке.
Книги.
Здесь очень много книг. Их печатают, продают, покупают и читают (как сказал бы Капитан Очевидность). Под книжный магазин переоборудован даже театр.
В нём можно встретить бразильского писателя:
Зиккурат.
В продолжение темы книг. Книг здесь настолько много, что из них строют специальные сооружения, напоминающие Зиккурат. Образованные люди знают из "Generation П" (а очень образованные и не из "Generation П"), что Зиккурат - такое культовое сооружение, и тот, кто на него поднимется, встретит богиню Иштар, станет её земным мужем и всё такое.
Так вот, в будни туда не пускают (наверное, богиня работает). А в выходные пускают всех желающих. А желающих стать мужем богини оказывается действительно немало. Имена и номера паспортов всех претендентов записывают в ритуальную тетрадочку специально обученные жрицы девушки. На всякий случай. Дальше людей порциями запускают в Зиккурат. Охранник что-то рассказывает, но это явно не загадки, так как никто не отвечает. Медленно вся толпа продвигается вверх.
В общем, всех этих людей ожидает разочарование: стража хоть и не загадывает загадки, и даже не скидывает никого вниз, но выше предпоследнего уровня тупо не пускает. Богиню нельзя даже увидеть! В общем хрен вам а не Иштар.
Собаки:
Собаки обыкновенно выгуливаются пачками, и это очень разумно с точки зрения расходования человеческого времени. Непонятно, почему такого нет в Москве.
Вряд ли вы где-то ещё увидите столько собачьего дерьма на улицах. Замечено: творческие личности съезжаются сюда со всего мира за вдохновением, гуляют по улицам, думают о высоком и вляпываются в дерьмо. Крайне метафорично.
Ботанический сад.
Примечателен тем, что кошек здесь едва ли не больше, чем растений. Я слышал о предложении переименовать ботанический сад в «сад кошек». Вполне уместное предложение.
Японский садик.
Казалось бы, в Москве крайне популярна японская культура: весь город жрёт суши и смотрит аниме, а японского садика у нас нет. А у них есть. Вход туда стоит 8 песо (2 бакса). Там вас ждёт красотища: ручейки, мостики, камушки, домики, бонсайчики, птички и рыбки.
Rosedal.
Он же сад роз. Это красиво и бесплатно: здесь везде розы, и все цветут. Тысячи их. За ними ухаживают специально обученные люди и насекомые.
Уличная живопись.
Оно же граффити. Возможно, Буэнос-Айрес - столица граффити. Оно здесь чуть менее чем везде, и часто представляет собой высокохудожественное и остроумное высказывание. А не просто слово "хуй" из трёх букв на заборе.
Ночная жизнь.
Ночью спал, ничего не могу тут написать.
Танго.
Да, многие знают, что Буэнос-Айрес - родина танго. Мы из своей далёкой России часто смотрим на танго как просто на такой танец. Однако, "это всё равно что сводить русскую культуру к калинке-малинке" (с,
zemphi). То есть, танго - это ещё и особая музыка, и специальные инструменты, которые больше ни для чего не годятся используются (банданион), и тексты на специфичном жаргоне (который мы всё равно не понимаем).
И вообще это одна из основ национальной идентичности, которая охватывает всё общество, наряду с питьём матэ и поеданием мяса. Есть ли в России хоть одна такая актуальная основа? Ну, кроме водки? То-то же.
А между тем, национальная идентичность - это прикольно. "Национальная идея" в 21м веке нахер не нужна, а идентичность - прикольно.
Мясо.
Мясо в стране разводится, пасётся и употребляется в огромных количествах. Представлено в основном говядиной. Это всё потому, что тут полно пригодной для пастбищ земли. Средний аргентинец способен съесть до килограмма говядины за одно асадо (такой мясной пикник).
Матэ.
Это такая трава. Ею наполняют матэшницу "чуть более чем наполовину", и пьют через специальную трубочку. Мною было привезено 11 кило травы и 7 матэшниц с трубочками.
Милонга.
Как у нас в России народные массы расслабляются вечером в выходные? А там танцуют. Люди собираются на площади, приходят музыканты с усилителем и микрофоном, стелят коврик, и начинают играть, а люди танцевать. Называется всё это дело милонгой. Фотоаппарат в тот вечер был забыт в номере, поэтому вместо фоток будут буквы, и не всегда по теме. По словам осведомлённых источников, смысл милонги не только в том, чтобы повеселиться и потанцевать, но и предоставить людям разных противоположных полов определённый тонкий, но понятный протокол для взаимодействия. Протокол довольно неплохо детализирован: помимо слов он включает в себя обмены взглядами, жесты и прочие невербальные взаимодействия. Почитать можно
тут. Есть ли в нашей культуре хоть что-то с такими функциями? То-то же. На той милонге, где мне довелось присутствовать, я пытался уловить внешние проявления этого протокола, но то ли милонга не совсем "та", то ли просто зима, но я как-то не уловил.
Ещё уличная милонга характиеризуется несколькими совершенно непредставимыми для адептов нашей культуры свойствами:
1. Возрастная всеобщность. Старые дедушки-бабушки на одном танцполе с молодёжью! Никогда такого не видел.
2. Порог интимности, закреплённый в обществе. Танго, не смотря на свою "страстность" лежит явно "до" него, то есть вполне может танцеваться и танцуется к примеру парой друзей, коллег, а может и родственников (но всё же явно разных полов). А ещё тут люди при встрече целуются в щёку, даже если не разных полов.
Было бы прикольно устроить милонгу в Москве. Всего-то надо: ноут с правильной музыкой, усилитель, колонки, и несколько пар людей, которые будут танцевать и "давать пример" окружающим. Но народ, думаю, "не поймёт".
Тигре.
Это такой городок неподалёку от Буэнос-Айреса. Примечателен он тем, что организован на сети каналов, как Венеция или тот же Питер. Только то - города, а это - городок. Вместо машин тут лодки, вместо подъездов - причалы, вместо автобусов - кораблики.