Вслед за роддомом городские власти лишили ликвидировать в нашем районе и муниципалитет (который с прошлого года называется администрацией муниципального округа). Зюзино оставался одним из десяти с небольшим районов Москвы, депутаты которых отказывались участвовать в добровольно-принудительной собянинской "реформе местного самоуправления", в рамках которой де-факто упразднялись муниципалитеты. Упразднение муниципалитета - это отъем у местного самоуправления последних полномочий, а именно:
организация районных праздников;
содержание спортивных площадок, муниципальных спортивных кружков и секций;
опека и попечительство;
работа с трудными подростками и детьми из неблагополучных семей (комиссии по делам несовершеннолетних).
Все эти направления работы передаются от муниципалитета в управу, а сам муниципалитет превращается в аппарат Совета депутатов. То есть теперь депутаты не смогут контроллировать и влиять на состояние спортивных площадок в районе, работу местных спортивно-досуговых центров, отдела опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних. За 1,5 года реформы мэрия даже не удосужилась сообщить, улучшилась ли состояние спортивных площадок или работа с трудными подростками. Сильно в этом сомневаюсь. Зато подотчетности и прозрачности стало меньше. Говоря откровенно - ноль подотчетности и прозрачности для депутатов и жителей. До реформы руководители этих направлений отчитывались перед депутатами, которые могли инициировать проверку работы муниципалитета, спортивных кружков и т.д. (Наталья Чернышева, например, в ходе такой проверки обнаружила, что директор спортивного центра "Ратмир" бесконтрольно выписывала премии самой себе). Теперь же все руководители будут подотчетны одному единственному главе управы. Так же, как и расходы на эти направления объемом примерно 50 млн рублей ежегодно.
Муниципальные депутаты же остаются вообще без полномочий. За исключением формального согласования раз в год программ благоустройства и капремонта и подписания актов открытия и приемки работ по этим программам. Объем муниципального бюджета после реформы сократиться в несколько раз. Причем, судя по опыту районов уже упразднивших муниципалитет, 80 % нового бюджета будет уходить на содержание аппарата Совета депутатов (вот, например, в Северном Чертаново), включая аренду авто для руководства без полномочий почти за миллион рублей в год.
Надо отдать должное председателю нашего Совета Щербакову. В этом вопросе он держался до последнего и упразднять муниципалитет не хотел. Но, видимо, Валентина Михайловича "дожали" сверху, подобрали нужные слова (или угрозы). В итоге, в понедельник 20 октября на внеочередном заседании Совета депутатов будет рассматриваться единственный вопрос - о перераспределении между органами государственной власти г. Москвы и органами местного самоуправления муниципального округа Зюзино отдельных полномочий г. Москвы. Проект решения следующий
О перераспределении между органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления муниципального округа Зюзино отдельных полномочий города Москвы
В целях оптимизации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов социально-экономического развития района в условиях их кардинального расширения, в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы», поддерживая рассматриваемые в Московской городской Думе проекты законов о перераспределении полномочий между органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления, внесенные Президиумом Совета муниципальных образований города Москвы, Совет депутатов муниципального округа Зюзино решил: 1. Обратиться к Мэру Москвы и в Президиум Совета муниципальных образований города Москвы с инициативой о перераспределении между органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления муниципального округа Зюзино в городе Москве и отзыве отдельных государственных полномочий города Москвы, переданных муниципальному образованию Законом города Москвы от 28.09. 2005 №47 (в редакции Закона города Москвы от 27.06.2012г.) "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом города Москвы от 25.10.2006 №53 (в редакции Закона города Москвы от 27.06.2012г.) "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно- оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства», Законом города Москвы от 26.12.2007 №51 (в редакции Закона города Москвы от 28.11.2012г.) "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа" путем подготовки соответствующих проектов законов и нормативных правовых актов. 2. При принятии нормативно - правовых актов о перераспределении полномочий между органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления муниципальных округов: 2.1. осуществить меры по реализации перераспределения полномочий и приведению нормативно-правовых актов муниципального образования в соответствие с законодательством. 2.2. возложить руководство администрацией муниципального округа Зюзино на главу муниципального округа; 2.3. главе администрации муниципального округа Зюзино провести необходимые процедуры уведомления сотрудников администрации муниципального округа Зюзино в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в установленном законодательством порядке. 2.4. утвердить структуру аппарата Совета депутатов муниципального округа согласно приложению к настоящему решению. 3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник». 4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Зюзино в городе Москве Щербакова В.М.
Глава муниципального округа Зюзино В.М.Щербаков
Штаб Зюзино, как и большинство жителей нашего района, выступает против упразднения муниципалитета, против неподотчетности местной власти и против муниципального бюджета, который тратится почти полностью на содержание аппарата. В понедельник мы через Наталью Чернышеву, единственного независимого зюзинского депутата оставшегося на свободе, передадим свои возражения против упраздения муниципалитета.
Мы также объявляем срочный сбор подписей жителей против ликвидации муниципалитета.
Массовый сбор подписей - это, пожалуй, единственное, что может в данной ситуации повлиять на мнение депутатов при голосовании. Поэтому, пожалуйста:
1. Подпишите петицию против упразднения муниципалитета. Это займет ровно 30 секунд.
2. Поделитесь ею со своими друзьями и подписчиками в твиттере, фэйсбуке, ВКонтакте, одноклассниках. Это еще две минуты вашего свободного времени.
На другой чаше весов против 2,5 минут вашего времени - почти 50 млн рублей, которые местные чиновники смогут бесконтрольно тратить после упразднеия муниципалитета.
Все собранные подписи мы также доставим и передадим депутатам перед заседанием в понедельник.
Распространение этого поста тоже всячески приветствуется.
UPD. che_natalia подробно написала, как продавливается решение об упразденении муниципалитета. Почитайте.
"Мы решили отложить вопрос и обсудить на комиссии по развитию муниципального округа Зюзино. И теперь я получила уведомление, что всех собирают на внеочередное собрание в понедельник с этим единственным вопросом по передаче полномочий. Еще и взяли в заложники сотрудников опеки и попечительства и стали нас пугать, что нам не дадут денег (вернее, говорят - "Что же, нам для вас отдельную схему придумывать?" - Да, придумывать, не развалитесь), а людей с Нового года не переведут на госслужбу без конкурса, если мы не отдадим полномочия..."
Жесть какая. Угрожать увольнениями людей, которым и так пять лет не идексировали зарплату (да, мэрия с 2008 года ни разу не проиндексировала субвенции, которые передает муниципалитетам на опеку и попечительство), ради того, что получить возможность пилить лишние 50 млн в год.