Общественный транспорт в Зюзино

Dec 28, 2013 15:51

Мэр Москвы Сергей "продуктовый набор" Собянин недавно дал интервью, в котором заявил: "со следующего года мы начинаем работать по другому принципу: есть маршрут, и ты должен из точки А в точку Б приехать по определённому графику... Кроме того, автобус должен соответствовать требованиям, которые мы предъявляем. Взял какой-то утиль и выехал на улицы Москвы - это уже не прокатит. В результате у нас и качество транспорта поменяется в лучшую сторону, и движение будет более частым и эффективным".

Ситуация с наземным общественным транспортом за годы правления Собянина в Москве, по моим ощущениям, никак не изменилась, и работу Департамента транспорта по этому вопросу можно охарактеризовать примерно так:

Дептранс: если сможете втиснуться в троллейбус, воспользуйтесь новым билетным меню! pic.twitter.com/yYF0q9C68j
- Штаб Зюзино (@zuzino_shtab) 6 ноября 2013

Впрочем, будем надеяться, что какие-то положительные изменения в наступающем году действительно произойдут. В этом посте я бы хотел поделиться своими мыслями по поводу общественного транспорта в Зюзино, которым я, как и большинство жителей района, пользуюсь каждый день. Конечно, я не эксперт в вопросах транспорта, так что этот пост - мнение обычного жителя Зюзино. Если вы согласны или не согласны с моими оценками - добро пожаловать в комментарии :)

Метро    
С доступностью  станций метро в Зюзино и соседних районах всё в порядке. До "Каховской", "Нахимовского проспекта", "Чертановской", "Варшавской", "Калужской", "Новых Черемушек" можно добраться без особых проблем пешком или с помощью наземного ОТ (что иногда сделать сложнее, об этом - ниже). К тому же через несколько лет должна открыться станция "Зюзино" на пересечении Каховки и Севастопольского проспекта. Публичные слушания по этому вопросы проходили совсем недавно, предварительный проект каких-либо нареканий у жителей не вызвал.

Троллейбусы
Троллейбусы 60 и 72 дублируют другу друга в "зюзинской" части маршрута, проходя от метро "Варшавская" по Чонгарскому бульвару, Каховке и улице Намёткина. Этот маршрут очень востребован у жителей, о чём можно судить по тому, что в часы пик троллейбусы на подъезде к "Каховской" забиты до отказа и в них трудно даже просто влезть, не то что прокатиться с комфортом. Очевидно, что количество троллейбусов, которое используется сейчас в часы пик, - недостаточное. Другая проблема заключается в том, что довольно часто даёт сбои контактная сеть и выстраиваются очереди из десятка троллейбусов. В таких случаях водители просто открывают двери и сообщают, что всё починят неизвестно когда. Троллейбусов новых моделей на этих маршрутах крайне мало. Вот ещё пара красноречивых мнений жителей на эту тему:

@svobodniy @zuzino_shtab Согласна с вами. Добавлю, что в транспорте раздражает абсолютно все. Ржавые, консервные банки, водители в "образе".
- Ирина Кондратьева (@IrinaMoskwa) 6 ноября 2013

Трамваи
Районы Зюзино и Нагорный разделяет трамвайная линия, по которой ходят трамваи № 1, 3, 16. Подвижной состав на этих маршрутах устарел уже очень давно, что сказывается на скорости и комфорте передвижения. Когда я летом вернулся из Амстердама, у меня была мысль сравнить их трамваи (как самые современные, так и более старые модели) с нашими, но я так и не собрался этого сделать, побоявшись, что разрыдаюсь прямо во время написания поста :) Помимо того, что сами вагоны и пути безнадёжно устарели, есть ещё проблема пробок, возникающих в районе Москворецкого рынка как из-за незаконной парковки автомашин, так и по причине того, что автовладельцы не видят ничего зазорного в том, чтобы перенести свои пробки и на трамвайные пути.

Автобусы
Через Зюзино пролегают маршруты огромного количества автобусов, которые позволяют проехать и на юг, и на юго-запад Москвы, и почти в центр: есть маршруты до "Южной", "Пражской", "Калужской", "Профсоюзной", "Академической", "Проспекта Вернадского", "Тульской" и почти до метро "Университет" (№57). Такое разнообразие маршрутов меня очень радует, потому что позволяет добраться до нужных мест, не используя метро. Проблемы у самых популярных маршрутов, идущих, например, по Балаклавскому проспекту (№ 28, 671, 624, 784) те же, что и у троллейбусов - в часы пик в них невозможно сесть. А те маршруты, которыми пользуются не так часто - например, №57 или №786 - в теории должны ходить по расписанию, но это происходит далеко не всегда, и мне будет очень интересно узнать, как мэрия решит эту проблему, начиная со следующего года. В дневное время или в выходные, когда ничто не предвещает проблем с поездкой на автобусе, возникает другая проблема - автобуса порой невозможно дождаться, что особенно неприятно зимой. Кстати, несколько раз я стоял в пробке в автобусе на выделенной линии для ОТ на Балаклавском проспекте.

Маршрутки
Лично мне маршрутки не нравятся: напрягает кутерьма с передачей денег по всему салону и необходимость докричаться до водителя. Но подход Дептранса, который собирается в принудительном порядке убрать маршрутки с улиц, мне кажется неправильным. Маршрутки существуют только потому, что городской транспорт не справляется с нагрузкой и не удовлетворяет всех потребностей жителей в передвижении. Когда зимой я 15-20 минут жду автобус, мне уже всё равно, нравятся мне маршрутки или нет, я просто в них сажусь, несмотря даже на то, что проезд стоит почти в 2 раза больше (35 р. в маршрутке вместо 20 р. по моему единому билету на 60 поездок). К тому же маршрутки более гибкие в выстраивании маршрутов передвижения, потому что им важно именно количество пассажиров, а не какие-то нормативы. Поэтому маршрутка №57 ходит до м. "Университет" (в отличие от автобуса), а №671 ходит не по Варшавке, как автобус, а по Кировоградской улицы мимо м. "Южная" и "Пражская" (автобус №784 (от "Калужской" до "Южной") ходит очень редко и только по будням).

Велосипеды
Инфраструктуры для использования велосипедов как транспортного средства в Зюзино практически нет. Именно этим вызвано то, что "Штаб Зюзино" включил этот пункт в проект благоустройство района. По дорогам вместе с машинами, как предписывают ПДД, ездить довольно опасно для велосипедистов, а поездки по тротуарам доставляют неудобства пешеходам. Единственная велодорожка, проложенная этим летом в Зюзино, идёт вдоль части Балаклавского проспекта, она начинается от Севастопольского проспекта и неожиданно заканчивается недалеко от пересечения с Азовской улицей. Никакой разметки, что это именно велосипедная дорожка, нет, и поэтому она используется иногда вот таким образом:



Надеюсь, что управа Зюзино прислушается к нашим предложениям по велосипедной инфраструктуре, и велосипед станет ещё одним видом транспорта, на котором большую часть года быстро и с комфортом можно будет добираться до метро или ездить в соседние районы. Лично я свой велик уже привёз с дачи и собираюсь за зиму привести его в рабочее состояние :)

Выводы
Что хорошо с общественным транспортом в Зюзино
1. Доступное метро, через несколько лет построят ещё одну станцию
2. Много разнообразных маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев
3. Уже есть хотя бы одна, пусть и недоделанная, велодорожка

Что плохо
1. В часы пик транспорт не справляется с нагрузкой
2. Устаревший парк транспорта
3. Автобусы ходят не по расписанию
4. Городской транспорт не может выиграть конкуренцию у маршруток
5. Нет полноценной велосипедной инфраструктуры
6. Остановки - отдельная тема. Встречается вот такое расположение расписания (у ТЦ "Азовский") и прочие несуразности:



Если вы хотите поддержать деятельность "Штаба Зюзино", сделайте небольшое пожертвование на печать нашей газеты!


  

проект благоустройства, велодорожки, управа, Штаб Зюзино, Зюзино, транспорт

Previous post Next post
Up