Оригинал взят у
rustam_scorp в
И снова о скоростном трамвае на Ленинском проспектеДрузья и все кому не безразлична судьба московского транспорта и Ленинского проспекта!
Сегодня на Change.org стартовала компанию по сбору подписей за отмену бездумного строительства второй ветки в Коммунарку, идущую от планируемой м."Ул.Новаторов" (Третий пересадочный контур). В населенный пункт, который только недавно (лет 6, если не меньше) перестал быть поселком планируют провести ВТОРУЮ ветку метро! Жителей не более 20 000 человек и даже вместе с Троицком не достаточно для окупаемости в разумные сроки даже той ветки метро, которая сейчас строится в Коммунарку от "Саларьево" (Сокольническая ветка).
Подробности в тексте самой петиции:
https://www.change.org/p/президент-рф-отменим-строительство-второй-ветки-метро-в-бывшую-деревню-под-москвой-за-90-млрд-руб Однако, здесь хотелось бы отметить другой факт.
Расчет планировщиков на то, что строительство нового жилья в Новой Москве как-то сможет оправдать траты в 90 млрд.руб кажутся малообоснованными. Это мягко говоря. Реализация программы реновации жилого фонда Москвы, затрагивающая массивы пятиэтажек, которые расположены в черте "старой" Москвы, создаст такой объем новостроя, который в любом случае будут выглядеть гораздо более привлекательнее, нежели любые предложения за МКАДом сколько бы веток метро туда не шло.
Близость к центру, меньшие временные и финансовые затраты на транспорт, большая насыщенность торговыми и развлекательными объектами, большая престижность, наконец, будут существенными преимуществами по сравнению с Новой Москвой.
Падающий спрос и, соответственно, падающие цены на недвижимость, делают для любого девелопера проекты за МКАДом высокорискованными. Кроме того, если московский стройкомплекс будет проводить реновацию жилья из бюджетных источников, что вообще говоря, подразумевается, то в перспективе и рынок аренды жилья также может целиком и полностью перейти под контроль Города. Так что потенциальному покупателю квартиры в ТиНАО следует очень хорошо подумать о ликвидности приобретения.
Если говорить о самой трассе ветки метро в Коммунарку, то завешение линии на Третьем пересадочном контуре кажется весьма странным. Заканчивать линию метро в ТУПИКе можно только с одной целью: в последующем попросить еще 90 млрд.руб. на ее продление куда-нибудь дальше. В сторону ли Москва-сити или Павелецкой, не суть столь важно, сколько бессмысленно - пересол также плох как и недосол, с той только разницей, что он необратим!
Если линию не продлевать от м."Ул.Новаторов", то получится совсем странная картина. Человеку, потратив 20 минут и попав на ТПК, придется потратить еще силы на две пересадки, чтобы поехать в центр потому как именно там второй по популярности эпицентр трудоустройства. А для достижения первого по популярности - метро не нужно, потому как жители затронутых метро районов чаще выбирают места работы поблизости. Это если верить исследованию Яндекса (12.2016, "Дом - работа, работа - дом"). Получается, что более оптимальным является либо на метро через Сокольническую ветку, либо автобусом до "Теплого стана". Вариант с автобусом даже быстрее будет :-)
Все таки адекватнее будет выглядеть и с точки зрения затрат, и с точки зрения времени и комфорта достижения ЦАО для любого жителя и ТиНАО и самого Ленинского проспекта - это скоростной трамвай на Ленинском проспекте. Варианты его проведения за МКАД могут обсуждаться.