Оригинал взят у
bzikoleaks в
ТПУ «Профсоюзная» как способ легализации точечной застройки В районах Черёмушки и Академический Юго-Западного округа объявлены публичные слушания по проекту
планировки территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Профсоюзная». Собрания участников слушаний состоятся в среду 23 декабря в 19:00 сответственно школе №2115 (Черёмушки) и гимназии №1534 (Академический).
Как наверно многие знают, в реальности реализация ТПУ в исполнении московских властей никакого отношения к повышению удобства пересадки с одного вида общественного транспорта на другой. В лучшем случае остановки автобусов остаются на прежнем месте, а подрядные организации осваивают бюджетные средства на мелких бесполезных работах типа очередной замены вполне годных остановочных павильонов и асфальта, а также строительства парковочных и автобусных карманов вместо газонов и тротуаров. Последнее собственно и было проделано всего лишь год назад возле метро «Профсоюзная» в рамках создания так называемых плоскостного ТПУ.
Под видом капитальных же ТПУ, как правило, возле станции метро просто строится очередной торговый центр, на задворки которого перемещаются остановки наземного транспорта. А пассажиров для попадания к автобусам заставляют делать лишний крюк, проходя через галереи магазинов этого ТЦ. Порой этот дополнительный путь даже включает в себя спуск-подъём на 2 этаж, как это было сделано в т. н. ТПУ «Планерная». Поэтому в народе эти узлы получили названия торгово-парковочных.
Собственно, и заказчики этих ТПУ уже практически перестали скрывать, что их творения не имеют никакого отношения к улучшению удобства пересадки. Вот, что пишет в своём ЖЖ о недавних
слушаниях по проекту ТПУ «Чертановская» муниципальный депутат района Зюзино Констатин Янкаускас:
«Я побывал на экспозиции к слушаниям и лично пообщался с представителем заказчика проекта, а им оказался московский метрополитен. На вопрос о том, в чем же заключается транспортная составляющая проекта, я получил честный ответ - этой составляющей по факту нет, т.к. это район уже сложившейся застройки, где сложно что-то поменять. Главная же цель проекта - «повышение внебилетных доходов» метрополитена, для чего и строится подземный ТЦ (под видом «пешеходного терминал») и гостиница. То есть метрополитен хочет повысить свои доходы и прибыль за счет эксплуатации этих объектов, как самый обыкновенный коммерческий застройщик.»
Однако, в последнее время в Москве появился ещё один вид проектов т.н. ТПУ, в которые вообще включаются территории и объекты, расположенные на значительном удалении от станций метрополитена и которые даже теоретически не могут иметь какое-то отношение к пересадке на метро. Таким образом, под видом якобы транспортных объектов просто легализуется точечная застройка офисами и торговыми центрами, которая вроде бы была запрещёна Собяниным. И одним из наиболее одиозным примером такой легализации уплотнительной застройки как раз и является проходящий сейчас публичные слушания проект ТПУ «Профсоюзная». В рамках него планируется построить аж три торгово-офисных объекта, общей площадью 78 тыс. кв. метров. На схеме они обозначены красным цветом.
Один из них будет расположен вообще почти в километре от станции метро - в тихой жилой зоне на Новочерёмушкинской улице. Там на месте автостоянки и деревьев должен появится некий многофункциональный комплекс, т. е. офисы совмещённые с торговлей. Два других коммерческих объекта будут построены на Нахимовском проспекте с двух сторон от АЗС «ТНК». В 500 и 300 метрах пешего пути от ближайшего вестибюля метро вместо газонов и стоянок появятся соответственно офисное здание и ещё один многофункциональный комплекс. Такая политика строительства новых точек притяжения трафика на месте озеленения и парковочных мест выглядит, мягко говоря, неоднозначно в сочетании с одновременным вводом режима платной парковки на территории Черёмушек и Академического. Особенно, на фоне ещё и планирующегося сокращения количества троллейбусных маршрутов на Нахимовском проспекте и в городе в целом.
Однако постройкой трёх торгово-офисных центров проект ТПУ «Профсоюзная» не ограничивается. Также планируется перенос остановок автобусов и троллейбусов на территорию нынешней конечной со строительством подземного перехода к ней, что увеличит путь пассажиров к ним. А ради строительства новой остойной-развортной площадки ОТ будет в свою очередь закатана в асфальт дальняя часть сквера между двумя направлениями Нахимовского проспекта. На Профсоюзной улице и на месте бывших остановок на Нахимовском проспекте значительная часть тротуаров и газонов будет отдана под перехватывающие парковки и стоянки такси, хотя кого они будут перехватывать в 9 км от МКАДа, непонятно. Но эти пересадочные «улучшения», мы возможно рассмотрим более подробно в отдельной статье.
В заключении, ещё раз напомню, что собрания участников слушаний по проекту ТПУ «Профсоюзная» пройдут 23 декабря в 19:00 по нижеследующим адресам (по клику мышой открывается карта). Время начала регистрации участников - 18:00
Район
Место собрания
Академический
ул. Кедрова, д.11,
гимназия №1534
Черёмушки
ул. Цюрупы, д. 10, корп. 2,
школа №2115
Также в очередной раз рекомендую перед посещением собрания ознакомиться с инструкцией о том,
как правильно зафиксировать на публичных слушаниях своё мнение, и учесть высказанные там в комментариях поправки.