Завтра в 19.00 в нашем районе пройдут публичные слушания по проекту планировки т.н. транспортно-пересадочного узла "Чертановская". Этот проект (фактически речь идет о строительстве подземного торгового центра и гостиницы у юго-западного выхода из метро) уже
подробно разбирался в нашем сообществе. И содержательно обсуждался в
зюзинской и
чертановской группах в "ВКонтакте". Ко всему уже сказанному добавлю еще пару важных моментов.
Я побывал на экспозиции к слушаниям и лично пообщался с представителем заказчика проекта - а им оказался московский метрополитен. На вопрос о том, в чем же заключается транспортная составляющая проекта, я
получил честный ответ - это составляющей по факту нет, т.к. это район уже сложившейся застройки, где сложно что-то поменять. Главная же цель проекта -
"повышение внебилетных доходов" метрополитена, для чего и строится подземный ТЦ (под видом "пешеходного терминал") и гостиница. То есть метрополитен хочет повысить свои доходы и прибыль за счет эксплуатации этих объектов, как самый обыкновенный коммерческий застройщик.
Ничего не имел бы против, если б не одна загвоздка. Два новых коммерческих объекта, увеличивающих площадь застройки территории у метро в несколько раз и становятся новыми точками притяжения транспортных потоков. А транспортных решений для этой проблемы, как уже было сказано, не предполагается. Значит, единственный логический выход из ситуации, который найдет мэрия - организует на этой территории платную парковку. А следом начнется массовое паркование в окрестных зюзинских и чертановских дворах.
Кроме того, мне кажутся сомнительными предложение втиснуть гостиницу туда, куда ее предложено втиснуть, а также
строительство эстакады по ходу Балаклавского проспекта, над пересечением с Чертановской улице. От эстакады совершенно точно будут задыхаться жители домов на Балаклавском по обе стороны от перекрестка.
В общем плюсы этого проекта для Зюзино не очевидны, а потенциальные минусы точно есть. Лучше не начинать новое строительство и просто привести в порядок территорию у "Чертановской" в рамках существующих программм благоустройства. А "внебилетные доходы" метро можно повышать и за счет источников - например, за счет повышения доходов от рекламы. А еще лучше паралелльно сокращать издержки, как и положено любой естественной монополии.
Со всеми этими аргументами я и собираюсь прийти завтра на слушания. И вас тоже зову! Приходите! Может быть, даже с совершенно противоположной точкой зрения, но приходите. Высказанное вами мнение чиновники замолчать не смогут - все выступления обязательно включаются в протокол слушаний.
Начало слушаний - 10 декабря в 19.00 в школе по адресу ул. Азовская, д. 41. Лучше приехать минут на 5-10 раньше, чтобы спокойно зарегистрироваться.
Особенно прошу поучаствовать в слушаниях жителей квартала между Черноморским и Балаклавским бульваром! Хоть стройка и будет на другой стороне дороги, ее последствия непосредственно коснутся ваших домов и дворов.
Даты и адреса публичных слушаний для жителей Чертанова и Нагорного висят
тут.