Подписывайтесь на ивенты ВелоКаховки
ВКонтакте и
Фейсбуке и присоединяйтесь к велопробегу 24 мая!
Оригинал взят у
gre4ark в
ВелоМифы, ч.1Поговорим о мифах и заблуждениях насчёт велосипеда как вида транспорта? Знал, что вы не против)
Этим постом открываю небольшую серию постов - разоблачений мифов. В этой части: кататься на велосипеде можно только летом, велосипед это не транспорт, велодорожки требуют много места, ограниченность велосипеда и проблема хранения.
Так как для чистоты эксперимента все мифы мне присылают, буду вставлять цитаты:
"В Москве кататься на велосипеде можно только летом"
Пожалуй, самое устойчивое заблуждение. Кстати, во многом этот миф поддерживают и сами велосообщества, ежегодно открывая и закрывая "велосезоны". Так вот, делать такие заявления, всё равно, что говорить, что ходить пешком тоже можно только летом, ведь зимой холод и снег, однако, я ещё ни разу не видел пустые тротуары зимой в городах. Кататься на велосипеде можно примерно до -25, ниже уже начинает замерзать масло (хотя органическое замерзает ещё раньше), но комфортный предел катания примерно -10 градусов. Стоит сказать, что холод пережить гораздо легче, чем жару, за счёт тёплой одежды, плюс ты находишься в движении. Если говорить конкретно про Москву, то тут, согласно метеонаблюдениям, для катания пригоден... целый год:
Собственно, не просто так
власти заявляли, что городской велопрокат может начать работать и зимой. Некоторые скажут, что есть проблема в снеге, однако, тут важно не подменять понятия, проблема не в самом снеге как таковом, а в качестве уборки.
Тут возможно два варианта: первый, это чистка дорог до асфальта, это сложнее и дороже, но также возможен вариант простой утрамбовки снега, чтобы не возникало ледяной корки, такая технология есть и она применяется в Скандинавии.
Таким образом, в Москве можно кататься целый год.
"Велосипед - для прогулок в парке, это не транспорт"
Шедевральное заблуждение, как будто бы велосипед и никогда не был транспортом. На самом деле, этому мифу не так уж и много лет, произошло это в
1920х годах, когда группа автопроизводителей и автодилеров сделала автомобилистов владельцами городских улиц, до этого, напомню, улицы служили людям, в том числе и велосипедистам. Кстати, об этом мало кто знает, но первые асфальтовые дороги стали во многом появляться именно за счёт
велосипедистов.
Если говорить о велосипеде как транспорте, то те же автомобилисты должны сами активно продвигать и требовать велодорожки, ведь тут всё просто, чем больше велосипедистов, тем меньше машин. К примеру, посчитайте, сколько бы места заняли все эти велосипедисты, будь они в машинах, учитывая, что в среднем, на одну машину в городе приходится 1.2 человека:
Было бы примерно так:
Так какой транспорт эффективнее? И это ещё при том, что строительство велодорожки стоит копейки, по сравнению с полосой для машин.
"Велодорожки отберут пространство у автомобилей и пешеходов"
Городское пространство ограничено, это само собой, и всё, что появляется в городе, отбирает его, вопрос лишь в эффективности. Мифом выше мы поняли, что в качестве транспорта, велодорожки с велосипедами эффективнее личного автотранспорта, хотя пешеходные тротуары всё равно эффективнее, из расчёта занимаемого человеком места при передвижении. Если наглядно, приоритет в городе складывается таким образом:
Другое дело, если отойти от теории, то мы увидим, что сейчас у нас улицы ориентированы исключительно на личный автотранспорта, человеку и велосипедисту там отдаётся минимум пространства, это неправильно. Однако, за счёт этого велодорожки и можно делать. Нет, я не брежу, просто сейчас у автовладельцев слишком широкие дороги, практически всегда автополоса шириной 3-4 метра (а иногда и все 6), то есть её смело можно сузить до 3-3.5 даже без потери полос, а этого вполне хватит для велодорожки, даже останется для тротуара, если дорога более 2 полос. Такая ширина улиц- общепринятая практика, которая позволяет эффективно распределять городское пространство и благотворно влияет на
безопасность движения:
"Живу в Зюзино, работаю в центре. Зачем мне велосипед?"
Не сказал бы, что это откровенный миф. Действительно, комфортная длина поездки на велосипеде для неподготовленного человека равно примерно 10 километрам, что не так уж и много в условиях той же Москвы (хотя от Зюзино до Кремля как раз около 10 км). Однако и тут есть своё решение. С одной стороны, если работа далеко от дома, и приходится пользоваться общественным транспортом, то всегда можно на велосипеде доезжать до этого самого транспорта, а там пересаживаться. Тут есть два варианта: либо брать велосипед с собой, либо парковать его у вокзала/станции метро. Тут, думаю, всё довольно ясно, либо так:
Привет городу Феникс!
... либо так:
Привет небольшому городку под Лондоном!
В принципе, на наземном транспорте в Москве уже сейчас можно перевозить велосипеды бесплатно, на троллейбусах даже специальное крепление обещают ставить, как на фото чуть выше, да и у метро велопарковки есть, обещают даже крытые ставить начать в этом году.
С другой стороны- разветвлённая сеть общегородских велопроката (сейчас такие есть в Москве, СПБ и Казани), когда взял велосипед на одной станции, условно, у своего дома, а поставил уже у метро/вокзала. Это требует больших вложений со стороны города и инвесторов, на зато довольно эффективно и удобно для жителей (хотя, в отличие от собственного велосипеда, за такой нужно будет заплатить, в Москве это 1200р за период с мая по ноябрь).
"Оставлять велосипед на улице - безумие. Украдут!"
Тут откровенное притягивание фактов за уши. Украсть могут что угодно, машину, мотоцикл, сумочку, человека, телефон, велосипед тут не исключение. При этом нужно понимать, что крадут везде, а не только в России, не зря же есть анекдот, что если крикнуть в Амстердаме "стой, это мой велосипеде!", то как минимум трое попытаются сбежать от вас :) Другое дело стоимость двухколёсного друга и как его защитить. Некоторые покупают велосипеды по 20-30 тысяч, оставляют их на улице без замков и присмотра, а потом удивляются, как это так его украли. Это всё равно, что оставить феррари с ключом в зажигании в машине и уйти, оставив двери открытыми, согласитесь, вероятность кражи тут велика)
Купить хороший U-замок сейчас не проблема. А лучше- два замка, чтобы отбить желания воров. Но и велосипед лучше брать попроще.
Поэтому, бессмысленно делать уличные велопарковки охраняемыми или с видеонаблюдением, как это хотят
сделать в Нижнем Новгороде. Это только повышение затрат на инфраструктуру, эффективность таких решений близка к нулю.
Крытые и охраняемые велопарковки делают, как правило, либо на крупных пересадочных узлах (типа вокзала), либо жильцы домов для собственного использования.
Конец первой части) В комментариях можете написать ещё мифы и заблуждения, с которыми вы сталкивались, о них поговорим в следующих частях!