Вот что:
Click to view
И это оригинал. Обратите внимание на мелос. Бесцветный, банальный, приблатненный, родственный "Бейгелах", "Ноги босы" и так далее.
И современный вариант:
Click to view
Видна рука профессионала. Яркая, берущая за душу мелодия, идеально соответствующая тексту, в результате - выпуклая, запоминающаяся песня, без признаков блататы, а только оставляющая тонкий аромат серебряного века, мокрых подворотен и бульваров, городские брожения, когда в воздузе уже попахивает кожаными тужурками комиссаров, порохом, кровью, серебряными ложками, рассованными по грязным карманам, трупами на булыжной мостовой, которые никто не хоронит, в общем, всем тем кошмаром, что принесла революция.
Для меня апофеоз 17 года это вот:
Здесь же финал "Морфия". Вот революция:
Click to view
Сюда же "Кокаинетка", например, мелодия которой Вертинского, насколько я знаю, не сохранилась, только текст:
Click to view
Это к вопросу, как просто из простой и ничем не примечательной песенки сделать иллюстрацию эпохи. Надо просто умеючи взяться...
Да, и по поводу Кабановой. Плохо поет, скажете? Да, плохо. Отвратительно. Вульгарно и пошло. Именно так, как надо петь эти песни. Тут внутренняя вульгарность (видимо, внутренняя, это может быть и ошибкой) певицы идеально соответствует и эпохе и песням.