Гмар Хатима Това!

Sep 17, 2010 17:31

Увы, большинство френдов увидят этот пост уже после Йом Кипура. Ну что же, когда прочтут тогда и обсудим!
Что, собственно, мне как баал-тшуве следует исправить в наступающем году? Не "на местах", но глобально? И возможно, не только мне?
Народ Израиля принимал Тору дважды. В первый - как праведники, точнее как безгрешные новорожденные младенцы - на горе Синай. Сказав при этом: наасэ вэнищма, сделаем и услышим, т.е. примем на себя обязательство выполнять не рассуждая и даже не зная точно, что. Зная только, что это - от Бога.
А во второй раз - как покаявшиеся, находясь  за свои грехи не просто в галуте, а под угрозой уничтожения. Не поддавшись соблазну сменить веру на любую из сотен населявших Персидскую Империю народов. Поняв что Тора - это от Бога.
Для мудрецов Талмуда, второе принятие Торы было крепче и авторитетнее первого. Но это не меняет факта, что первым - фундаментальным - было  принятие несознательное и, действительно, безрассудное.
Родившйся и выросший в религиозной семье и среде человек принимает религиозную традицию как данность, он в ней живет. Со временем, приходится перепроверять те или иные основы, так что возможностей для тшувы (как и наоборот) хоть отбавляй. Но фундамент уже заложен. А вот выходец из нерелигиозной среды, может принят на себя выполнение заповедей именно если ПОЙМЕТ, что ему это подходит. Не в силу воспитания и с молоком матери впитанной ментальности, а более или менее своим умом.
Разница? Ее трудно объяснить, но она колоссальна! И очень даже чувствуется в общении с человеком. религиозным от рождения. Уж вы мне поверьте :)
А что лучше? А это, простите, не вопрос. Тору мы принимали дважды, значит оба раза были нужны! И значит, любому бааль-тшуве этого, первого принятия, не хватает. Его приходится, с большим или меньшим успехом, вырабатывать самим. В противном случае можно так и застрять полупереваренным куском в глотке религиозной общины.
Вот и хотелось бы пожелать самому себе и всем читателям, в том числе и тем кто только делает свои первые шаги в еврействе, и даже тем кто вообще не надумал, будет он их делать или нет - давайте попытаемся принять Тору дважды. Ни в коем случае не поступаясь своим принятием бааль-тшувой, оно слишком высоко ценится. Но и не отказываясь от столь необходимого фундамента - безрассудного принятия новорожденным младенцем.
Гмар Хатима това всем!

Дельная глава

Previous post Next post
Up