После поимки васильевского людоеда под Казанью многие его соседки с содроганием вспоминали, как он высказывался насчет их аппетитных форм - а они знай сконфуженно хихикали.
...Я вот думаю, что за всеми легендами о троллях, ограх и тому подобных персонажах с любовью к свежей человечинке стоят подобные персонажи. Маньяки существуют столько же, сколько существует и само человечество, так что всяко должны иметь фольклорно-мифологическую интерпретацию.
Скорее, военные противники и просто соседи - например, я почти уверен, что легендам про огров Европа обязана пришествию мадьяр. Ну и вообще интересно сравнивать мифологию соседних народов, находившихся в напряженных отношениях - калмыков там с казахами, а саамы, если не путаю, в главных злодеях вообще числят главу финского пантеона. Давно этой темой собирался вплотную заняться, да все некогда. Но роль отдельно взятых нелюдей в фольклоре преуменьшать, понятно, тоже невозможно.
>Но роль отдельно взятых нелюдей в фольклоре преуменьшать, понятно, тоже невозможно.
...Типа того же Соуни Бина. Личность, конечно, полулегендарная, но всё равно получается, что это был первый зафиксированный в истории официально осуждённый и казнённый серийный убийца-каннибал.
Ну вот тов. Поршнев обосновывал, что человечество как вид получилось лишь благодаря серийному каннибализму - наши предки сожрали неандертальцев, и не только выжили, но и в соотв. с песней "Почему аборигены съели Кука".
То есть, в соответствии с поршневской теорией можно такие проявления маньячества трактовать как некий атавизм? Впрочем, маньяки-убийцы не только среди людей бывают. И даже не обязательно среди хищных зверей. Скажем, "мечерогий" олень, у которого был повреждён один из рогов на стадии пантов, и вырос без отростков, первый раз убивает своего противника во время поединка случайно. ....А второй, третий и т. д. - уже не случайно. Это уже входит в привычку. И пока такой олешек не сбросит рога, вреда от него может быть поболее самых оголтелых браконьеров.
Опять же, друиды кельтские во время оно наводили ужас не только на соседние народы, но и на свои собственные. В том числе и своими особыми гастрономическими привычками. Причём, судя по раскопкам на местах древних священных рощ, каннибализм друидов таки подтвердился - он не был выдумкой древних римлян.
В общем, вот он - лес, а в лесу живёт людоед, не ходите туда, а то...
Люблю повеселиться я, С друзьями пировать, Намазать их горчицею, И пивом запивать, И пивом запивать!
А девочек и мальчиков я в уксусе мочу. Я есть хочу, я есть хочу, я есть хочу!
"Мне очень понравились дети Артека"
(запись императора Жана-Беделя Бокассы (Салах эд-Дина Ахмеда Бокассы) в Книге почётных гостей Артека)
Reply
Reply
Он употреблял своих жертв в обоих смыслах. И в сексуальном, и в гастрономическом. Так что они были для него вдвойне аппетитны. Гурман-с!
Reply
Reply
Reply
Но роль отдельно взятых нелюдей в фольклоре преуменьшать, понятно, тоже невозможно.
Reply
...Типа того же Соуни Бина. Личность, конечно, полулегендарная, но всё равно получается, что это был первый зафиксированный в истории официально осуждённый и казнённый серийный убийца-каннибал.
https://en.wikipedia.org/wiki/Sawney_Bean
Ну и всевозможные тролли и драугры, с которыми сражались герои саг, в частности Греттир.
Reply
Reply
Reply
Reply
В общем, вот он - лес, а в лесу живёт людоед, не ходите туда, а то...
Люблю повеселиться я,
С друзьями пировать,
Намазать их горчицею,
И пивом запивать,
И пивом запивать!
А девочек и мальчиков я в уксусе мочу.
Я есть хочу, я есть хочу, я есть хочу!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment