За окном чужой, но встал герой и вышел

Oct 25, 2015 12:00

Вот слушаешь полжизни "Вопли Видоплясова" с "Аукцыоном", довольно редко уже слушаешь, потому что наизусть и сколько можно вообще. А потом дочка впервые в жизни слышит проигрыш к "Галю, приходь" - и говорит: "О, Highway to Hell". А ты такой сконфуженно мычишь: "Блин, точняк, как я раньше-то". А потом дочь знакомится со следующей пластинкой и, подняв ( Read more... )

Бонд, диалог культур, музыка, рок, диалоги, панк, дети

Leave a comment

solusrex November 5 2015, 16:44:24 UTC
Увы... Поэтому наша поп музыка никому за пределами нашей страны не интересна.

Reply

zurkeshe November 5 2015, 17:38:47 UTC
"Поэтому"- в смысле, потому что моя дочь опознала цитаты?
А насчет "никому" - во-первых, "ВВ" возникла, окрепла и живет за пределами нашей страны, а "Аукцыон" не поп ни разу. Во-вторых, "Галю, приходь", по-моему, по первости во Франции вышла, а "Аукцыон" вообще все 90-е в Германии прожил - концертами. И с голоду вроде не померли. Понятно, что костяк аудитории, скорее всего, составляли эмигранты, но лишь костяк.
В любом случае, пост у меня был про другое - в отличие, например, от http://zurkeshe.livejournal.com/281739.html

Reply

solusrex November 5 2015, 19:07:32 UTC
"Поэтому" - потому что поп-музыка пространства СНГ, увы, вторична по своей сути. Я тоже большой любитель и Аукциона, и ВВ, и других групп. Но по мере расширения кругозора этот факт заметен все больше и больше. Речь не столько о копировании текстов или мелодий, сколько об идеях и направлениях.

О турне российских и украинских групп за рубежом знаю не по наслышке, потому что не пропускаю ни одного концерта, если кто к нам приезжает. Уж поверьте, никто на наши группы, кроме иммигрантов, не ходит - от слова совсем никто. Аукцыон, может быть исключение, но я был на нем только в Питере в 90-х, сюда они не приезжали, поэтому не могу судить.

Аукцыон - тоже, кстати, поп-музыка. Любая музыка становится поп, если ее начинает слушать кто-то кроме автора :) Поп - это всего лишь "популярная", не путать со словом "попса".

Reply

zurkeshe November 5 2015, 19:41:42 UTC
Записываем: Вагнер, Прокофьев и Шнитке сочиняли и играли поп, коли оказались интересными кому-то кроме себя.
А по существу - ну, трудно спорить, тем более, что я последние годы почти без музыки обхожусь, однако интересные одним только эмигрантам построкеры все-таки кажутся мне куда более заслуживающими уважения, чем какие-нибудь Тату, которые, тащемта, были серьезными звездами на заметной части земного шара.

Reply

solusrex November 5 2015, 20:54:58 UTC
"Записываем" - мне казалось, что у вас с чувством юмора все в порядке, а вы каждое слово воспринимаете буквально. И все таки да, не уверен на счет таких современников, как Шнитке и Губайдуллина, но Вагнер и Прокофьев - да... Летучий Голландец и Ромео и Джульетта рассчитаны на массового слушателя. Все классическая музыка прошлого, в принципе, это поп-музыка тех времен, просто то, что до нас дошло, сейчас уже доходит не до всех, и перестает быть музыкой "для всех". Разумеется, говоря это, я делаю очень широкое обобщение, в котором придется сделать немало исключений ( ... )

Reply

zurkeshe November 5 2015, 21:54:25 UTC
Я просто с детства не люблю термины "поп-музыка" и "эстрада" и все, что этим термином обозначалось. Ракинрол и прочая самодеятельность (любимые мною тогда страшно) этим не обозначались никогда - а "попс" унд "попса" появились чуть попозже. Если заставил огорчиться, простите.
Тату были прям совсем звездами около года, причем не только в Японии, где есть полмиллиона фанатов у любой твари, возникшей Божьим попущением, но и во вполне Западной Европе.
А слушать я теперь мало что слушаю - в машине "Гражданскую оборону" с "Нирваной", дома, когда текст застрявший из себя выколачиваю, "Металлику" с "Эксплойтидом" и Лу Ридом. Ну и уорлд-мьюзик всякий. А из старого советского рока только "Наутилус" без стыда могу слушать, от остального пальцы на ногах стыдливо поджимаются. Давеча вот "Группа крови" в радио включилась - ну ой просто. Пластмассовый мир победил.

Reply


Leave a comment

Up