Sep 25, 2008 12:41
В настоящий момент в пиар патронташе, много измерительных приборов, но все они страдают неопределенностью итогов. Так как культура аудита, предполагает иные стратегические задачи, пиар практикам приходиться балансировать на грани необъяснимого и невыразимого и конкретной, приземленной, «земной» если хотите природой финансового анализа.
PR -практику, не смотря на многочисленные определения pr где ключевое слово - promote, стоит не упускать из виду и гармонизацию отношений. Важное измерение PR - его социальный смысл, эта важная компонента составляющей часть процесса определяемого в терминах «открытости и ответственности компании перед обществом».
Позволю себе в завершении предложить, совершенно безумное предположение. Я считаю, что оценочное восприятие результатов деятельности компании, ее пиар практики, в созидательном плане можно оценивать исходя из эстетических критериев. Одним из эстетических критериев является понятие прекрасного. А красота, по словам философа Плотина, есть внутренняя божественнодуховная гармония вещей. Чем не точка, от которой можно попробовать танцевать? Остается только понять, что это за элементы, дающие божественнодуховную ценность явлениям. (Под гармонией надо видимо подразумевать баланс показателей, определяющих преимущественное значение на тот или иной проект, цель и миссию меняющейся во времени, зависящей от многих факторов).
Кстати напомню, что эстетика - наука о чувственном познании, постигающем и создающем прекрасное и выражающемся в образах искусства.
Для тех, кто презрительно сморщит губы и скажет, а причем тут эстетика и эффективность пиар программы. Вспомним, тем не менее, что именно эстетическая привлекательность фашистского, равно как и нацистского проекта привлекла под свои знамена многочисленные слои населения.
Я не буду преувеличивать значимость эстетики, но отмечу значимость для фашистского режима фильмов «Триумф воли» и «Олимпия», где режиссер Лени Рифеншталь создала притягательное произведение увлекшие значительные слои германского народа за национал-социализмом.
А пренебрежение к вопросам эстетики заканчивается печально. Пример, действия и поступки бывшего президента Украины, когда он игнорировал эстетические ожидания интеллигенции и тем самым моментально создал базу для передовых отрядов «оранжевой революции». Чуть подробнее об этом мы поговорим в главе посвященной бархатным революциям, где рассматривается актуальность и востребованность дизайна в качестве важного инструмента. Замечу, что и Том Питерс в своей книге «ПСФ» замечает: «Я фанатик дизайна. Мне кажется, что «красота» занимает определенное (видное) место в любом проекте….
Что если
Каждый проект будет оцениваться по шкале грациозность + красота + элегантность».
Так или иначе, современному бизнесу стоит изредка обращать свой взор на непостояннство в практике оценки деятельности паблик рилейшенз. Как мне иногда кажется, что аудитом паблик рилейшенз должны заниматься страховые компании. Компании, которые всю жизнь занимаются оценкой рисков и соответственно способные оценить деятельность паблик рилейшенз как фактора, который может снизить риски компании.
красота,
эстетика