Предложение провести «форсайт игру» летом 2024 года.
Методология основана не на классических форсайт играх АСИ и ОДИ практиках, (хотя некоторые элементы из них, мы обязательно позаимствуем).
Это синтез матричных игр + семинарские занятия.
Предлагаемые игры:
- оценить агломерационные эффекты Воронежа,
Результат: получить сценарии развития транспортной доступности, организационные решения, оценка логистики, оценим инфраструктурные решения, пятна городской застройки и тд итп, (подвигать отрасль малоэтажной застройки)), итд
- логистическая игра переосвоение Новоросии (в реальности «Бразилия»)
Результат: сценарии, дорожная карта, оценка рассматриваемых рынков
В 2023 году НКО «Наш Регион» были опробованы и проведены военно-штабные игры позволяющие моделировать поведение участников, делать прогнозы по развитию различных ситуаций связанных с кризисами, логистикой и военными действиями.
1) «Воронеж весной 1918 года», были найдены удивительные параллели текущей обстановки с событиями гражданской войны, и, муниципальным управлением.
2) «Логистика и Дипломатия на северо-западе Причерноморья» - спрогнозирована зерновая сделка в режиме актуального времени, определены акторы влияющие на ситуацию, факторы социального взаимодействия и различные медиаэффекты. Особо удался сценарий игры в «ЦИПСО».
3) «Кризис в Нагонии» миротворческая операция, - определены временные характеристики, издержки и потери ресурсов во время проведения «миротворческой операции» от точки выгрузки до конечных пользователей
4) «Сражение в городе N» - определены факторы, влияющие на логистику операции, даны прогнозы по проведению на батальонном уровне, в режиме реального времени.
За основу были взяты разработки Лаборатории оборонной науки и технологий Великобритании, U.S. Army War College’s и ОДИ проводимых прежде в нашем городе.
Дополнение
Первая игра включает в себя больше элементов классического рапид форсайта и городского планирования.
В ней игроки играют за стейкхолдеров в среднесрочной перспективе: 2025 -2030 год.
Вторая игра сложнее и заимствует сценарии по военной логистике проведенный в Командно-штабном колледже армии США (CGSC) в феврале 2024 года и февральский форум в Брюсселе того же года.
Подробности игры в Брюсселе.
1 и 2 февраля в Брюсселе 60 заинтересованных сторон из правительства, промышленности, гражданского общества, научных кругов, сельского хозяйства и средств массовой информации приняли участие в оживленных дебатах, направленных на прогнозирование и реагирование на будущие продовольственные кризисы в Европе.
Участники этого первого в истории семинара взяли на себя роль членов кризисной «Целевой группы», которым поручена решающая роль в формулировании политических рекомендаций для высокопоставленных лиц, принимающих решения в ЕС, для решения разворачивающегося продовольственного кризиса.
Участники были разделены на рабочие группы, каждая из которых рассматривала различные аспекты многогранного характера сценария: механизмы реагирования на кризисы, сельское хозяйство и производство продуктов питания, а также торговля и финансы .
В ходе учений использовался сценарий моделирования политики, чтобы погрузить участников в совместную разработку потенциальных политических мер реагирования, смягчить последствия такого кризиса и внимательно изучить текущую политику и институциональные механизмы, а также механизмы политического реагирования.
Политическое моделирование: инструмент для моделирования потенциальных продовольственных кризисов
Первый день начался с моделирования политики оповещения о пищевых продуктах. Моделирование политики переносит участников в будущее, чтобы вовлечь их в совместное создание политики по снижению рисков, повышению устойчивости и/или достижению других неотложных целей. Цель симуляции - вызвать эмоции, стимулировать обучение, способствовать обмену знаниями и мотивировать совместные действия.
В смоделированном сценарии участники взяли на себя роль членов «Целевой группы», которым была поручена важнейшая задача по формулированию политических рекомендаций для старших лиц, принимающих решения в ЕС, для решения разворачивающегося продовольственного кризиса. Участники были разделены на три рабочие группы, каждая из которых рассматривала различные аспекты многогранного характера сценария: механизмы реагирования на кризисы , сельское хозяйство и производство продуктов питания, а также торговля и финансы .
В рамках этих рабочих групп участники интенсивно сотрудничали, объединяя свой опыт для разработки различных соответствующих политических рекомендаций. Они охватывали широкий спектр, включая социальные и природоохранные решения, коммуникации, субсидии животноводству - и это лишь несколько примеров.
Симптомы предполагаемого кризиса проступили непосредственно во время игры. В первый день семинара по продовольственной безопасности в Брюсселе фермеры перекрыли дороги, протестуя против растущих затрат на сельское хозяйство, дешевого импорта и экологической политики ЕС, которая влияет на работу фермеров .
Это событие подчеркнуло актуальность моделирования, в котором рассматривалась потенциальная нехватка продовольствия в ЕС, вызванная изменениями, связанными с климатом, и вымышленным запретом на экспорт пальмового масла. Хотя прогнозировалось, что эти симулированные потрясения в поставках продовольствия произойдут в 2026 году, забастовки фермеров в Бельгии на прошлой неделе привели непосредственно к опустошению продовольственных полок в местных магазинах.
На второй день семинара участники, опираясь на свой опыт моделирования политики, вышли за рамки единого сценария кризиса и сформулировали широкие политические рекомендации.
Семинар послужил платформой для оценки эффективности политического моделирования в поиске потенциальных решений кризиса. Организаторам проекта было предложено поделиться результатами этого проекта с группой Европейского механизма готовности и реагирования на кризис продовольственной безопасности (EFSCM) в апреле в Брюсселе. Аналогичным образом, ОЭСР - OCDE будет использовать проект «Food Alert» как один из трех примеров стратегий повышения устойчивости.